Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО Частная охранная организация "СИНТЕК", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация "СИНТЕК" (620146, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 73, литер А1) о нарушении заказчиком в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 97), его комиссией при проведении электронного аукциона на услуги охраны (извещение N 0362100014718000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО Частная охранная организация "СИНТЕК" (вх. N 01-4906 от 19.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, его комиссией при проведении электронного аукциона на услуги охраны (извещение N 0362100014718000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО Частная охранная организация "СИНТЕК", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО Частная охранная организация "СИНТЕК" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 февраля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100014718000001 и аукционная документация на услуги охраны.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 189 750, 00 рублей.
28 февраля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362100014718000001, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение: заявка N 3 (ООО Частная охранная организация "СИНТЕК") признана не соответствующей требованиям аукционной документации, заявка N 1 (ООО Частное охранное предприятие "Центр безопасности "АРГО") признана соответствующей.
Заявка N 3 (ООО Частная охранная организация "СИНТЕК") была признана не соответствующей по следующему основанию:
"п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N -44 ФЗ (Участником закупки не представлены документы, подтверждающие нахождение круглосуточной дежурной части с ПНЦ в городе Екатеринбурге для обеспечения работы средств охранно-тревожной сигнализации (п.2 Технического задания "Исполнитель должен иметь:").
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается
В п. 26 части I "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требования к содержанию и составу второй части заявки:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование участника аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника аукциона (для физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);
3) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица;
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника аукциона - юридического лица в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона;
7) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, указанным в пп. 1 пункта 19 ЧАСТИ I настоящей Документации;
8) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, указанным в пп. 2-6 пункта 19 ЧАСТИ I. настоящей Документации;
9) копии документов, подтверждающих соответствие услуги, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено Документацией".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная комиссия признала не соответствующей требованиям аукционной документации заявку N 3 (ООО Частная охранная организация "СИНТЕК") в связи с тем, что "участником закупки не представлены документы, подтверждающие нахождение круглосуточной дежурной части с ПНЦ в городе Екатеринбурге для обеспечения работы средств охранно-тревожной сигнализации (п.2 Технического задания "Исполнитель должен иметь")".
Вместе с тем, представление указанных документов в составе заявки не предусмотрено п. 26 части I "Информационной карты" аукционной документации, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки N 3 (ООО Частная охранная организация "СИНТЕК") требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе принято аукционной комиссией в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией установлено, что 14.03.2018 г. по результатам проведения электронного аукциона N 0362100014718000001 заключен государственный контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Частная охранная организация "СИНТЕК" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку по результатам определения исполнителя заключен государственный контракт.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации N 0362100014718000001 заявки N 3 (ООО Частная охранная организация "СИНТЕК"), с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 марта 2018 г. N 357-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018