Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М. Горького, 17а) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" (624933, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Некрасова, 87), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Общественные бани" в городе Карпинске (извещение N 0362300231018000047), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (вх. N 01-5027 от 19.03.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Общественные бани" в городе Карпинске (извещение N 0362300231018000047) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" неправомерно признана несоответствующий требованиям аукционной документации, а также на то, что заказчиком установлено излишнее требование к участникам закупки. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300231018000047 и документация об аукционе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Общественные бани" в городе Карпинске в действующей редакции от 22.02.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 799 798,87 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 19.03.2018 в 16-50, при этом дата и время окончания подачи заявок - 05.03.2018 в 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
15.03.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300231018000047-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 19.03.2018.
В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 6 заявок от участников закупки. Заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера 1,4,8, признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации. Заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера 3,5,6, признаны не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должны содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 14 Части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: участник аукциона должен быть действующим членом саморегулирующей организации в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, выполнении инженерных изысканий с правом осуществлять подготовку проектной документации, инженерных изысканий по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (в соответствии с требованиями ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 16 Части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным 1.6.3.1 Документации об аукционе в электронной форме, в том числе, наличие действующей выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что во второй части заявки участник закупки ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" предоставило копию действующей выписки по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г.N 58., из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих работы в области архитектурно-строительного проектирования, выданная СРОА "Межрегионпроект" г. Ижевск, номер записи в государственном реестре СРО-П-103-24122009, вместе с тем участник закупки не представил копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации на выполнение инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г.N 58.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о несоответствии заявки участника закупки ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики", предусмотренным п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 14 Части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе, поскольку участник закупки не предоставил все необходимые документы, а именно копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации на выполнение инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г.N 58. Таким образом, заявка участника закупки ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики"" подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 марта 2018 г. N 359-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018