резолютивная часть решения объявлена 22.03.2018 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
при отсутствии Местной администрации сельского поселения Лечинкай, Чегемского муниципального района, Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик),
проведя внеплановую проверку информации поступившей от общества о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N0104300012818000003 "35.30.11.120 - Энергия тепловая, отпущенная котельными" (извещение от 31.01.2018 15:50, начальная (максимальная) цена контракта - 132 110,74 руб.) (далее - закупка), а также соблюдения заказчиком и уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в опечатки начальной (максимальной) цены контракта (договора) указанной в извещении о проведении закупки.
Заседание Инспекции состоялось 22.03.2018 г. в 11 ч. 00-м.
Так, 31.01.2018 г. 15:50 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) была размещена закупка N0104300012818000003 "35.30.11.120 - Энергия тепловая, отпущенная котельными" с начальной (максимальной) ценой контракта - 132 110,74. В извещении указано: Наименование объекта закупки - 35.30.11.120 - Энергия тепловая, отпущенная котельными; Объект закупки: стоимость 132110.75; Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг - Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Респ, Чегемский р-н, Лечинкай с, село Лечинкай; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 30.06.2018 г.
На дату заседания Инспекции контракт (договор от 01.01.2018 г.) по закупке заключен.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п. 1, 2, 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также в п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация и краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В информации об объекте закупки в графе предусмотрено:
| |||||||||||||||||||||
Итого: 132110.75 |
Таким образом, в ЕИС размещена информация о начальной (максимальной) цене контракта 132 110,74, и информация об объекте закупки.
Заказчик в информации о допущенных нарушениях просит отменить закупку.
Вместе с тем, у инспекции отсутствуют полномочия по отмене вышеуказанной закупки при наличии заключенного контракта (договора).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Как предусмотрено в ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Более того, контракт (договор) заключен на сумму 132 110,74, т.е. на сумму указанную в извещении в столбце начальная (максимальная) цена контракта, что не может трактоваться инспекцией, как нарушение Закона о контрактной системы.
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях (бездействии) заказчика.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказами Управления от 05.03.2018 г. и от 22.03.2018 г.,
РЕШИЛА:
Признать отсутствие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях (бездействии) Местной администрации сельского поселения Лечинкай, Чегемского муниципального района КБР.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 марта 2018 г. N 05-94/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018