резолютивная часть решения объявлена 29.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Муниципального учреждения местная администрация городского округа (далее - заказчик) по доверенности от 29.03.2018 г. при отсутствии общества с ограниченной ответственностью "" (далее - заявитель) и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Муниципального учреждения местная администрация городского округа Баксан (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304300059718000010 "Содержание муниципальных дорог общего пользования городского округа Баксан" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе.
Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении нарушений и провести внеплановую проверку.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лица присутствующего на заседании Комиссии, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.02.2018 г. 12:26 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.02.2018 г. NИИ2) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0304300059718000010 "Содержание муниципальных дорог общего пользования городского округа Баксан" с начальной (максимальной) ценой контракта - 16 482 810,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 19.02.2018 г. 12:26; Дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.03.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 19.03.2018 г. 09:35; Размер обеспечения заявок - 164 828,10; Размер обеспечения исполнения контракта - 824 140,50.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов), а также инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) установлены в приложении N5 к документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.03.2018 г. на участие в аукционе поступило восемь (8) заявок, из которых две (2) отклонены от участия в аукционе, в том числе и заявка заявителя (номер заявки 8) по основанию: по п.12 участник не сделал конкретного предложения по классу "НВ", указав "НВ1,2", что в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006 является двумя различными классами. В соответствии с инструкцией Символ "," означает перечисление. При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И" (требуется указание всех перечисленных значений и всех значений разделенных союзом "И"), а также перечисления после знака ":"; по п. 9 участник не сделал конкретного предложения по типу эмульсии, указав "Эмульсия битумно-полимерная (прямого типа)", что не соответствует инструкции, в соответствии с которой, в случае указания двух и более взаимоисключающих признаков материала с использованием символа "скобки", необходимо сделать конкретное предложение, учитывая другие требования инструкции. В соответствии с ГОСТ Р 52128-2003 в битумной эмульсии прямого типа не содержится полимер. Дорожная эмульсия битумно-полимерная и эмульсия прямого типа являются взаимоисключающими видами.
П.9 и 12 ведомости материалов предусмотрено:
-Эмульсия битумная дорожная - эмульсия битумно-полимерная (прямого типа);
-Краска разметочная дорожная (желтая и оранжевая) - должна быть белая класса УВ1;НВ1,2;ВВ1. Должна представлять собой суспензию высокодисперсных пигментов и наполнителей в растворах полимеров в органических растворителях, образующую после нанесения на дорожное покрытие и испарения растворителя твердую непрозрачную пленку, соответствующую требованиям, предъявляемым к дорожной разметке. Координаты угловых точек по координатам цветности х (у) с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки: 1-0,355(0,355); 2-0,305(0,305); 3-0,285(0,325); 4-0,335(0,375).
Заявитель по вышеуказанным позициям в своей заявке предложил:
-Эмульсия битумная дорожная - эмульсия битумно-полимерная (прямого типа);
-Краска разметочная дорожная (желтая и оранжевая) - белая класса УВ1;НВ1,2;ВВ1. представляет собой суспензию высокодисперсных пигментов и наполнителей в растворах полимеров в органических растворителях, образующую после нанесения на дорожное покрытие и испарения растворителя твердую непрозрачную пленку, соответствующую требованиям, предъявляемым к дорожной разметке. Координаты угловых точек по координатам цветности х (у) с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки: 1-0,355(0,355); 2- 0,305(0,305); 3-0,285(0,325); 4- 0,335(0,375).
В силу государственного стандарта Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия" эмульсия бывает следующих типов: битумная эмульсия прямого типа; битумно-полимерная эмульсия; эмульгатор.
Согласно п.3.2 государственного стандарта Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" обозначение УВ - означает условная вязкость краски (эмали), НВ - массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) и ВВ - время высыхания краски (эмали), в силу таблицы 6 указанного стандарта, класс разметочного материала бывает НВ1, НВ2 и НВ3.
Инструкцией предусмотрено, что показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с требованиями заказчика. Предлагаемые товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с инструкцией, в случае указания двух и более взаимоисключающих признаков материала с использованием символа "скобки", необходимо сделать конкретное предложение, учитывая другие требования инструкции.
В соответствии с п.1.2 части 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Указанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образам, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе в частности положениями инструкции и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДорПромстрой-Сервис" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 марта 2018 г. N 05-104/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018