Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Кузовной Центр Авантаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (изв. N0869400000318000001) в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" (далее - заказчик) Гольднер Н.В., Криволаповой О.В., Павлова А.Н., Добрых С.С., действующих на основании доверенностей N 76/20/2-16 от 19.03.2018, N 76/20/2-15 от 19.03.2018, N 76/20/6-17 от 19.03.2018, N 76/20/2-14 от 19.03.2018,
в отсутствие представителей ООО "Кузовной Центр Авантаж" (далее - Общество, заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.03.2018 поступила жалоба ООО "Кузовной Центр Авантаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (изв. N0869400000318000001) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 27.02.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.03.2018 в 17:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Кузовной Центр Авантаж" в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 3.
ООО "Кузовной Центр Авантаж" отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке участника закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 5 документации, раздел 33 документации (Техническое задание), что не соответствует требованиям п. 21.4 документации об электронном аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.03.2018 ООО "Кузовной Центр Авантаж" отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке участника закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 5 документации, раздел 33 документации (Техническое задание), что не соответствует требованиям п. 21.4 документации об электронном аукционе.
В пункте 5 аукционной документации указано, что объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области в объеме и согласно требованиям Технического задания (раздел 33 настоящей документации).
В разделе 33 аукционной документации (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки.
Исходя из пункта 21.4 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией настоящего аукциона;
2) при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Кузовной Центр Авантаж" в первой части заявки выражено согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги с использованиям товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Также Обществом в заявке указано, что при оказании услуг будет использован товар российского, белорусского происхождения. При этом, в составе заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Кузовной Центр Авантаж" не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 21.4 аукционной документации. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Кузовной Центр Авантаж" в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика по ненадлежащему установлению в аукционной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, заказчик должен установить конкретные требования к содержанию и составу заявки, исходя из объекта закупки.
Согласно материалам дела, предметом закупки является оказание услуг с использованием товара, в отношении которого отсутствует указание на товарный знак. Следовательно, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе должны быть установлены заказчиком в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком в пункте 21.4 аукционной документации не установлены конкретные требования к содержанию и составу заявки, исходя из объекта закупки. Более того, в техническом задании аукционной документации отсутствуют показатели используемых при оказании услуг товаров, которые необходимо конкретизировать участнику в заявке на участие в аукционе. Указанные обстоятельства могут ввести участника закупки в заблуждение и не позволят надлежащим образом заполнить заявку.
Так, участником с порядковым номером 3, с учетом отсутствия конкретных требований к содержанию и составу заявки, а также информации о показателях товара, которые необходимо конкретизировать участнику в составе заявки, выражено согласие на оказание услуг на условиях закупочной документации, а также указана страна происхождения товаров, используемых при оказании услуг.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 3 по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом, заказчик, не определив конкретные требования к содержанию и составу заявки с учетом объекта закупки, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
2.1. Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В подпункте "в" пункта 3.2 проекта контракта предусмотрена, например, обязанность исполнителя, в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта, не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить государственному заказчику уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственного заказчика, указанному в настоящем контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение исполнителем подтверждения о его вручении государственному заказчику. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанное обязательство не имеет стоимостного выражения, в связи с чем заказчик должен установить в проекте контракта штраф, предусмотренный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта в отношении исполнителя не предусмотрен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту, которое не имеет стоимостного выражения. Данное обстоятельство не соответствует частям 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
2.2. В проекте контракта отсутствуют предусмотренные пунктами 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 условия о том, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.03.2018 в настоящем аукционе участвовало два участника, по итогам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 40,5%. С учетом итогов электронного аукциона, значительной экономии бюджетных средств, а также с учетом того, что заявка участника отклонена аукционной комиссией правомерно, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Кузовной Центр Авантаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (изв. N0869400000318000001) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 6, 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 марта 2018 г. N 140-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018