Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России; |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство подъездных автомобильных дорог с примыканием к автомобильной дороге М-5 "Урал" для инвестиционных проектов: Тепличный комплекс в г. Усть-Катав с досветкой - "Горный", Логистический центр сельскохозяйственной продукции с переработкой, Комплекс лёгких теплиц по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, п. Малый Бердяш" (извещение N 0169300007518000031) в присутствии:
- представителя Администрации Усть-Катавского городского округа Волочнева Алексея Сергеевича, действующего на основании доверенности от 09.01.2018;
- заместителя главы Администрации Усть-Катавского городского округа (далее - Уполномоченный орган) Дьячковского Дмитрия Николаевича, действующего на основании распоряжения о приеме на работу N 6к от 18.01.2016;
- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 15.03.2018 поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство подъездных автомобильных дорог с примыканием к автомобильной дороге М-5 "Урал" для инвестиционных проектов: Тепличный комплекс в г. Усть-Катав с досветкой - "Горный", Логистический центр сельскохозяйственной продукции с переработкой, Комплекс лёгких теплиц по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, п. Малый Бердяш" (извещение N 0169300007518000031) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2018 10:30.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере - 25 045 158,00 рублей.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N 0169300007518000031-1.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Доводы жалобы ООО "Перспектива" заключаются в следующем.
1. В проекте контракта предусмотрена возможность предоставления участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25 и более процентов, что противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку начальная (максимальная) цена данного контракта более 15 млн. рублей.
2. Проект контракта содержит положение о составлении контракта в двух экземплярах, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя частично согласились, однако указали, что в документации об электронном аукционе условие о применении антидемпинговых мер установлено в соответствии с Законом о контрактной системе.
Относительно довода о составлении контракта в двух экземплярах представители Уполномоченного органа пояснили, что Заказчик просит подписать контракт дополнительно на бумажном носителе для удобства применения в работе и данный факт не ограничивает права участников закупки.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
1.1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена в размере - 25 045 158,00 рублей.
В пункте 7.4.1 документации об электронном аукционе указано: "если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Вместе с тем, в пункте 9.2 проекта контракта установлено:
"обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором, в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Размер обеспечения исполнения контракта составляет 15% начальной (максимальной) цены контракта - 3 756 773,70 (три миллиона семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот семьдесят три) рубля 70 копеек1".
В сноске "1" к данному пункту указано: "если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 9.2 настоящего контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта".
Таким образом, антидемпинговые меры в проекте контракта установлены заказчиком в нарушение части 1 статьи 37, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к тому же положения проекта контракта и документации об аукционе не соответствуют друг другу, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе.
Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
1.2. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В силу части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Пунктом 11.2 проекта контракта предусмотрено, что "настоящий контракт составлен на _______ листах в двух экземплярах, идентичных друг другу и имеющих одинаковую юридическую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего контракта".
Поскольку контракт подписывается усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени как победителя электронного аукциона, так и заказчика, фактически существует единственный экземпляр контракта, находящийся в единой информационной системе.
Пункт 11.2 проекта контракта не в полной мере соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство подъездных автомобильных дорог с примыканием к автомобильной дороге М-5 "Урал" для инвестиционных проектов: Тепличный комплекс в г. Усть-Катав с досветкой - "Горный", Логистический центр сельскохозяйственной продукции с переработкой, Комплекс лёгких теплиц по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, п. Малый Бердяш" (извещение N0169300007518000031) обоснованной в части противоречия условий о применении антидемпинговых мер, установленных в проекте контракта, Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 37, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Д.С. Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 марта 2018 г. N 174-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018