Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ИП Яркиной О.И., возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.03.2018 N 155-ж/2018, провела внеплановую проверку действий Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района (далее - заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения N0169300051318000034, N0169300051318000035, N0169300051318000036), в присутствии представителя Отдела централизованных закупок администрации Коркинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) Колесниковой Н.В., действующего на основании доверенности N 13 от 16.02.2018,
в отсутствие ИП Яркиной О.И. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.03.2018 поступила жалоба ИП Яркиной О.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленных заказчиком, уполномоченным органом путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 22.02.2018 извещений N0169300051318000034, N0169300051318000035, N0169300051318000036 об осуществлении закупок.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.03.2018 N 155-ж/2018, в связи с нарушением пункта 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контрактов (изв. N0169300051318000034, N0169300051318000035, N0169300051318000036) составляет 907 170,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционах (изв. N0169300051318000034, N0169300051318000035, N0169300051318000036) - 30.03.2018 в 11:00.
На дату рассмотрения обращения контракты не заключены.
Согласно доводам обращения заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонены заявки ИП Яркиной О.И. В составе заявок участником представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие права собственности на продаваемые объекты закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ИП Яркиной О.И. Так, индивидуальным предпринимателем в заявках не представлены документы, подтверждающие наличие права собственности участника закупки на продаваемый объект закупки. Заявка ИП Яркиной О.И. отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 21 аукционной документации.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколам подведения итогов аукционов от 16.03.2018 заявки ИП Яркиной О.И. отклонены на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 21 аукционной документации. Так, индивидуальным предпринимателем в заявках не представлены документы, подтверждающие наличие права собственности участника закупки на продаваемый объект закупки.
В пункте 13 и пункте 21 документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки о наличии права собственности на продаваемый объект закупки.
В подтверждение соответствия данному требованию участник должен представить:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничения права и обременение объекта недвижимости;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию, свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент совершения сделки;
- технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденный в установленном федеральным законом порядке;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода права и обременений объектов недвижимости;
- договор купли - продажи, договор дарения, договор ренты (нотариально удостоверенные);
- договор приватизации, договор мены, договор долевого строительства;
- свидетельство о государственной регистрации права или выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Исходя из содержания представленных ИП Яркиной О.И. в составе вторых частей заявок документов о праве собственности на продаваемые объекты закупки (договор купли-продажи квартиры от 01.10.2013; свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2013, от 18.02.2011; договор на передачу и продажу квартир в общую совместную собственность граждан от 15.05.1992), к поставке предлагаются квартиры, правообладателями которых являются Калегин Сергей Юрьевич, Сидорук Мария Михайловна, Истомина Валентина Васильвна.
В данном случае, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания участника ИП Яркиной О.И. соответствующим требованиям, установленным в пункте 13 и пункте 21 документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с этим, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявок ИП Яркиной О.И.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ИП Яркиной О.И. не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 марта 2018 г. N 34-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018