Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2018
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "АРТСТРОЙ - 21 ВЕК", в присутствии:
- представителя ОГУ "ППС ЧО" Курочкина П.Ю., действующего на основании доверенности N 27 от 23.03.2018,
- представителя ОГУ "ППС ЧО" Букиной О.Ю., действующего на основании доверенности N 24 от 23.03.2018,
- представителя ОГУ "ППС ЧО" Алешкиной М.Б., действующего на основании доверенности N 25 от 23.03.2018,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (22.03.2018 N 3866),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.03.2018 поступила жалоба ООО "АРТСТРОЙ - 21 ВЕК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части (изв. N 0369200003518000129) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.02.2018 ОГУ "ППС ЧО" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 150 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.03.2018 08:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участником закупки при формировании первой части заявки изменены значения неизменных показателей.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 12 Информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из пункта 13 Информационной карты документации о закупке, заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению заявок участниками закупки, согласно которой в отношении показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значения показателей в полном соответствии с установленными Государственным заказчиком значениями. Допускается в отношении словесных и цифровых показателей указание участником закупки отличающихся от установленных заказчиком значений, но при этом такие значения не должны противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика "отсутствует" участником предлагается формулировка "нет", вместо "наличие" - формулировка "имеется", вместо значения "0" - формулировка "нет", и иные синонимичные значения).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369200003518000129 (46-Э/18) от 19.03.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 4. При этом, основания отказа перечислены в Приложении N 1 к указанному протоколу.
Так, участником закупки с порядковым номером заявки N 4 представленное в первой части заявки описание предлагаемого к поставке товара в соответствии с Приложением N1 к информационной карте "Описание объекта закупки" не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
1. По разделу N3 "Подготовка участка под монтируемое здание" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:
1) "Необходимо выполнить - вертикальную планировку несжимаемым грунтом, толщина слоя не менее 500 мм", а участником предложено "Выполнить - вертикальную планировку несжимаемым грунтом, толщина слоя 500 мм";
2) "Необходимо выполнить - отсыпку площадки щебнем фракции 40-70, толщина слоя не менее 150 мм", а участником предложено "Выполнить - отсыпку площадки щебнем фракции 40-70, толщина слоя 150 мм";
3) "Необходимо выполнить - расклинку щебнем фракции 5-20, толщина слоя не менее 50 мм", а участником предложено "Выполнить - расклинку щебнем фракции 5-20, толщина слоя 50 мм".
2. По разделу N4 "Фундаменты" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:
1) В п. 1 "Исполнение фундамента под ограждающие несущие и внутренние несущие стены здания выполнить железобетонными буронабивными сваями из бетона класса не ниже В20, диаметром не менее 300 мм _", а участником предложено "Исполнение фундамента под ограждающие несущие и внутренние несущие стены здания выполнить железобетонными буронабивными сваями из бетона класса В20, диаметром 300 мм _";
2) В п. 2 "Подбетонка: из бетона класса не ниже В7,5", а участником предложено "Подбетонка: из бетона класса В7,5";
3) В п. 3 "Монолитный железобетонный ростверк: из бетона класса не ниже В22,5", а участником предложено "Монолитный железобетонный ростверк: из бетона класса В22,5";
4) В п. 4 "Столбчатые железобетонные плиты: из бетона класса не ниже В22,5, по железобетонным буронабивным сваям из бетона класса не ниже В20, диаметром не менее 300 мм _", а участником предложено "Столбчатые железобетонные плиты: из бетона класса В22,5, по железобетонным буронабивным сваям из бетона класса В20, диаметром 300 мм _".
3. По разделу N5 "Отмостка" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось
1) "Уклон отмостки от здания: не менее 1% и не более 10%", а участник предложил "Уклон отмостки от здания: 7%".
2) "Толщина слоя бетона отмостки: не менее 100 мм", а участник предложил "Толщина слоя бетона отмостки: 100 мм".
4. По разделу N7 "Кровля" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:
1) "Теплопроводность утеплителя при температуре 250С (298+5) К: не более 0,046 Вт/(м2 К)", а участником предложено "Теплопроводность утеплителя при температуре 250 С (298+5) К: 0,046 Вт/(м2 К)";
2) "Предел прочности утеплителя на растяжение: не менее 0,100 Мпа", а участником предложено "Предел прочности утеплителя на растяжение: 0,100 Мпа";
3) "Предел прочности утеплителя на сдвиг/срез: не менее 0,050 Мпа", а участником предложено "Предел прочности утеплителя на сдвиг/срез: 0,050 Мпа";
4) "Прочность ламели утеплителя на сжатие: не менее 0,060 Мпа", а участником предложено "Прочность ламели утеплителя на сжатие: 0,060 Мпа";
5) "Прочность ламели утеплителя на отрыв слоев: не менее 0,005 Мпа", а участником предложено "Прочность ламели утеплителя на отрыв слоев: 0,005 Мпа";
6) "Водопоглащение утеплителя по объему: не более 1,5 %", а участником предложено "Водопоглащение утеплителя по объему: 1,5 %";
7) "Водопоглащение утеплителя по массе: не более 15 %", а участником предложено "Водопоглащение утеплителя по массе: 15 %";
8) "Влажность утеплителя по массе: не более 0,5%", а участником предложено "Влажность утеплителя по массе: 0,5%";
9) "Содержание органических веществ в утеплителе по массе: не более 4,5 %", а участником предложено "Содержание органических веществ в утеплителе по массе: 4,5 %".
5. По разделу N8 "Стены" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:
1) "Теплопроводность утеплителя при температуре 250С (298+5) К: не более 0,046 Вт/(м2 К)", а участником предложено "Теплопроводность утеплителя при температуре 250 С (298+5) К: 0,046 Вт/(м2 К)";
2) "Предел прочности минераловатного утеплителя на растяжение: не менее 0,100 Мпа", а участником предложено "Предел прочности минераловатного утеплителя на растяжение: 0,100 Мпа";
3) "Предел прочности минераловатного утеплителя на сдвиг/срез: не менее 0,050 Мпа", а участником предложено "Предел прочности минераловатного утеплителя на сдвиг/срез: 0,050 Мпа";
4) "Прочность ламели минераловатного утеплителя на сжатие: не менее 0,060 Мпа", а участником предложено "Прочность ламели минераловатного утеплителя на сжатие: 0,060 Мпа";
5) "Прочность ламели минераловатного утеплителя на отрыв слоев: не менее 0,005 Мпа", а участником предложено "Прочность ламели минераловатного утеплителя на отрыв слоев: 0,005 Мпа";
6) "Водопоглащение минераловатного утеплителя по объему: не более 1,5 %", а участником предложено "Водопоглащение минераловатного утеплителя по объему: 1,5 %";
7) "Водопоглащение минераловатного утеплителя по массе: не более 15 %", а участником предложено "Водопоглащение минераловатного утеплителя по массе: 15 %";
8) "Влажность минераловатного утеплителя по массе: не более 0,5%", а участником предложено "Влажность минераловатного утеплителя по массе: 0,5%";
9) "Содержание органических веществ в минераловатном утеплителе по массе: не более 4,5 %", а участником предложено "Содержание органических веществ в минераловатном утеплителе по массе: 4,5 %".
6. По разделу N9 "Окна" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:
1) По п.п. 4 п. 9.1., 9.2., 9.3., 9,4. "Толщина нащельников: не менее 0,5 мм", а участником предложено "Толщина нащельников: 0,5 мм";
2) По п.п.п. в) п.п. 5 п. 9.1., 9.2., 9.3., 9,4. "Нахлест уплотнений в притворе: снаружи и внутри 8 + 2 мм", а участником предложено "Нахлест уплотнений в притворе: снаружи и внутри 8 мм";
3) По п.п.п. г) п.п. 5 п. 9.1., 9.2., 9.3., 9,4. "Зазор притвора снаружи и внутри: 3 + 0,5 мм", а участником предложено "Зазор притвора снаружи и внутри: 3 мм".
7. По разделу N11 "Ворота помещения для пожарной техники" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:
1) "Плотность материала утепления: 50..300 кг/м3", а участником предложено "Плотность материала утепления: 150 кг/м3";
2) "Теплопроводность материала утепления, Вт/м*К: не более. 0,019..0,03", а участником предложено "Теплопроводность материала утепления, Вт/м*К: 0,03";
3) "Количество закрытых пор в структуре материала утепления (на см3): не менее 85..95", а участником предложено "Количество закрытых пор в структуре материала утепления (на см3): 85";
4) "Водопоглощение материала утепления, % объема: 1,2..2,1", а участником предложено "Водопоглощение материала утепления, % объема: 1,2".
8. По разделу N12 "Пол" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:
1) По п.п. 5 п. 12.1. "Водопоглощение пола после нанесение состава: не более 1,5%", а участником предложено "Водопоглощение пола после нанесение состава: 1,5%";
2) По п.п. 6 п. 12.1. "Истираемость обработанной поверхности пола: не более 0,1 г/см2", а участником предложено "Истираемость обработанной поверхности пола: 0,1 г/см2";
3) По п.п. 7 п. 12.1. "Устойчивость поверхности пола к ультрафиолету: не менее 100%", а участником предложено "Устойчивость поверхности пола к ультрафиолету: 100%";
4) По п.п. 2 п. 12.2. "Тип упрочнителя: промышленного назначения с кварцевым заполнителем при расходе сухого упрочнителя в количестве не менее 5 кг/м2", а участником предложено "Тип упрочнителя: промышленного назначения с кварцевым заполнителем при расходе сухого упрочнителя в количестве 5 кг/м2";
5) По п.п. 4 п. 12.2. "Уровень пола помещения для пожарной техники должен быть ниже уровня пола служебных помещений: не менее 0,05 м и не более 0,09 м", а участником предложено "Уровень пола помещения для пожарной техники должен быть ниже уровня пола служебных помещений: 0,05 м";
6) По п.п. 8 п. 12.3. "Истираемость: не более 50 мкм", а участником предложено "Истираемость: 50 мкм";
7) По п.п. 5 п. 12.4. "Эксплуатационные свойства плитки:
- влагопоглощение: не более 0,07%;
- морозостойкость: не менее 200 циклов;
- термическая стойкость: не менее 20 циклов без повреждений;
- поверхностная твердость по Моосу: не ниже 7.", а участником предложено
"Эксплуатационные свойства плитки:
- влагопоглощение: 0,07%;
- морозостойкость: 200 циклов;
- термическая стойкость: 20 циклов без повреждений;
- поверхностная твердость по Моосу: 7."
9. По разделу N13 "Потолок" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось по п.п. 2 п. 13.2 "Направляющие применить из тонколистовой оцинкованной стали:
- звукопоглощение: не ниже 0.55 NRC;
- ослабление звука (дБ): не менее 34 Dncw;
- теплопроводность: не менее 0.0562 Вт/м°C.", а участником предложено "Направляющие применить из тонколистовой оцинкованной стали:
- звукопоглощение: 0.55 NRC;
- ослабление звука (дБ): 34 Dncw;
- теплопроводность: 0.0562 Вт/м°C."
10. По разделу N14 "Объемно-планировочные и конструктивные решения здания" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось "На путях движения к помещению для пожарной техники исключить устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте менее 2,2 м от уровня пола", а участником предложено "На путях движения к помещению для пожарной техники исключить устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте 2,0 м от уровня пола".
11. По разделу N16 "Отопление" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось:
1) по п.1 "_предусмотреть ввод, диаметр труб: не менее 57 мм.",а участником предложено "_предусмотреть ввод, диаметр труб: 57 мм.";
2) по п.п. з) п. 2 "Значение водородного показателя: pH 7 - pH 8", а участником предложено "Значение водородного показателя: pH 7";
3) по п.п. к) п. 2 "Вес одной секции: 0,805 кг - 0,880 кг", а участником предложено "Вес одной секции: 0,880 кг".
12. По разделу N17 "Водоснабжение" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось по п. 2 "Глубина ввода: не менее 1,9 м.", а участником предложено "Глубина ввода: 1,9 м.".
13. По разделу N19 "Канализация" в качестве показателей, значения которых не могут изменяться требовалось по п. 5 "_диаметр труб не менее 100 мм", а участником предложено "_диаметр труб 100 мм".
Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки N 4 при формировании первой части заявки не учтены требования пунктов 12, 13 Информационной карты документации об аукционе.
Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе. Соответственно, действия аукционной комиссии, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки N 4, являются правомерными в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "АРТСТРОЙ - 21 ВЕК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 марта 2018 г. N 161-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018