Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчикаМинистерство науки и образования Республики Татарстан- Щеботнева С.В. (доверенность от 12.03.2018 г. Nб/н), Аверьяновой Е.Е. (слушатель),в отсутствиипредставителейзаявителяООО "Майндмайс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу"Майндмайс"на действиязаказчика - Министерство науки и образования Республики Татарстанпри проведении открытого конкурсаN0111200003418000016на предмет:"Организация и проведение Всероссийского форума родного языка, посвященного Г. Тукаю",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса N0111200003418000016размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru16.02.2018 г.
Заказчик - Министерство науки и образования Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта -4 500 000 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Представительзаказчика с доводами,изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.
1. Относительно доводов заявителя об отсутствии в составе аукционной документации проектной документации и информации о конкретных объемах работ, подлежащих выполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсеот 13.03.2018 NПРЕ1 для закупки N0111200003418000016заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения\документации на основании ч.3 ст. 53 44-ФЗ признать заявку не соответствующей требованиям Федерального закона 44-ФЗ и конкурсной документации. В соответствии с п. 2 ч.2 ст.51. 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Участник конкурса в своей заявке в форме "предложение в отношении объекта закупки" в разделе 10 "Приобретение планшетов для вручения победителям" не указал страну происхождения поставляемого товара.
В ходе анализа заявки ООО "Майндмайс" Комиссиейустановлено, что конкурсная заявка заявителя не содержала страну происхождения в отношении товара, приобретаемого для вручения победителям, а именно планшетов.
Согласно извещению о проведении закупки предметом открытого конкурса является оказание услуг по организации и проведению Международной олимпиады по татарскому языку.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке,которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В ходе анализа конкурсной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что разделом 1.4 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению" заказчиком указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:
1.Информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
1.1.Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Раздел 2.12 Форма Заявки на участие в открытом конкурсе);
1.2.Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
1.3.Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (Раздел 2.13 Форма Доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участника закупки);
1.4.Декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. настоящей документации (Раздел 2.12 Форма Заявки на участие в открытом конкурсе);
1.5.Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
1.6.Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса оказание услуги, являющейся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2.Предложение участника открытого конкурса о цене контракта (Раздел 2.14 Форма Предложения о цене контракта участника закупки);
3.Предложение о квалификации участника открытого конкурса (Раздел 2.15 Форма Предложения о квалификации участника закупки) (носит рекомендательный характер, не заполнение, а также не предоставление не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации).
3.1.Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (носит рекомендательный характер, не предоставление не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации).
4.Предложение об оказании услуг (Раздел 2.16 Форма Предложения об оказании услуг) (Предложение Участника закупки заполняется в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании конкурсной документации);
5.В случае, предусмотренном 3 абзацем раздела 1.14 настоящей документации, документы, подтверждающие добросовестность участника закупки;
6.Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия в соответствии с разделом 1.11 настоящей документации.
7. Договор финансового обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, подписанный Участником закупки, в 2-х экземплярах, в случае предоставления обеспечения заявки в форме денежных средств (Раздел 2.16 Форма Договора финансового обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе) (носит рекомендательный характер, не предоставление не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации).
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации не установлено, что должна содержать заявка на участие в конкурсе при заключении контрактана выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника такого конкурсалибо согласие,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на наименование страны происхождения товара.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что неустановление заказчиком в составе конкурсной документации требований к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса привело к необоснованному отклонению заявки участника ООО "Майндмайс".
Установлениезаказчиком в конкурсной документации требования о необходимости указания в предложении в отношении объекта закупки страны происхождения товара приводит к корректно сформированной заявке на участие в конкурсе, а, следовательно, не вводит потенциальных участников закупки в заблуждение ине приводит к неправомерным действиям заказчика в части отклонения конкурсной заявки.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу"Майндмайс" на действия заказчика - Министерство науки и образования Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N0111200003418000016 на предмет: "Организация и проведение Всероссийского форума родного языка, посвященного Г. Тукаю",обоснованной.
2. Признать заказчика - Министерство науки и образования Республики Татарстан нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Министерство науки и образования Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. |
|
Тамимдарова З.Ш. |
Исп. Кучеева А.С.,
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 марта 2018 г. N 178-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018