На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 02.03.2018 N 61 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) <_>
проведена внеплановая проверка в отношении администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Иммобилизация безнадзорных животных в 2018 году на территории Белореченского городского поселения" (извещение N 0118300016417000111),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Еремеевой <_>, согласно которому установленное в аукционное документации требование Заказчика об эвтаназии животных нарушает права собственника на возврат животного в установленном порядке и сроки, закупка не соответствует нормам и нарушает положения законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района проводился электронный аукцион: "Иммобилизация безнадзорных животных в 2018 году на территории Белореченского городского поселения" (извещение N 0118300016417000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки. Техническое задание" аукционной документации определены общие требования к выполняемым работам, в частности: выполнить работы согласно требованиям СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года N300 "Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края".
Аналогичные требования определены в п. 1.1, п. 5.3.5 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации).
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии), ст. 1 которого определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно п. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.
Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.
Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:
в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;
прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;
при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки. Техническое задание" аукционной документации установлен следующий порядок (последовательность, этапы) выполненных работ: ежедневно в дневное время суток с 8-00 до 16-00 часов осуществлять объезд территории города Белореченска на выявление безнадзорных животных. Помимо ежедневного объезда города, Подрядчик должен незамедлительно выезжать и по заявкам горожан в указанный адрес для быстрой уборки погибшего животного. Спец. бригады работают по графику в зависимости от наличия безнадзорных животных, а так же по заявкам Заказчика, граждан, предприятий и организаций. Порядок приёма, регистрации и реализации заявок определяется и осуществляется по согласованию с Заказчиком_
В рамках обеспечения мероприятий по профилактике бешенства и других заболеваний, всех отловленных животных предоставлять для проверки и учета в государственное ветеринарное учреждение.
Пунктом 5.5 проекта муниципального контракта обусловлено, что при выполнении работ Подрядчику запрещается:
- жестоко обращаться с животными при их отлове и содержании;
- осуществлять отлов безнадзорных животных в присутствии детей;
- изымать животных из квартир и с территории частных домовладений без соответствующего постановления суда;
- снимать собак с привязи у магазинов, аптек, предприятий коммунального обслуживания и т.п.
Согласно п. 2.2.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных организацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края осуществляют органы местного самоуправления в Краснодарском крае.
В соответствии с п. 2.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных отлов безнадзорных животных осуществляется на основании заключенного гражданско-правового договора специализированными организациями любой формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - специализированная организация) согласно заявке на выполнение работ по отлову безнадзорных животных (далее - заявка), поданной органами местного самоуправления в Краснодарском крае, в том числе на основании обращений физических и юридических лиц (далее - заявители), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанной уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:
утопление, удушение, отравление ядами;
болезненные инъекции;
перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;
другие жестокие методы.
На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что аукционной документацией определены исключительно работы по отлову безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека, подбор павших животных, в соответствии с требованиями Порядка регулирования численности безнадзорных животных.
На основании вышеизложенного, с учетом установления в аукционной документации требования о соответствии качества оказываемых услуг, в том числе в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года N 300 "Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края", Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные соответствующим правовым актом.
Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2018 г. N ВП-22/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018