Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителя администрации МО г. Геленджик (далее - уполномоченный орган), в присутствии представителя УЖКХ администрации МО г. Геленджик (далее - Заказчик) (доверенность в материалах дела), представителя заинтересованного лица в отсутствие представителя ООО "Скорость", рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт зеленых насаждений " (извещение N 0118300003718000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, требования Заказчика по п. 24 описания объекта закупки противоречат положениям ГОСТ, по п. 10 указаны характеристики, противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО города Геленджик для нужд УЖКХ администрации МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт зеленых насаждений "(извещение N 0118300003718000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 433 332 ,00 рублей.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В разделе 8 аукционной документации Заказчиком установлено: "Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.".
По п. 6 требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:
Портулак крупноцветковый |
Высота должна быть не менее 6 см. Соответствие нормативно-технической документации должен быть ГОСТ 28852-90. |
Согласно п. 1.1.3 ГОСТ 28852-90:
66. |
Портулак крупноцветковый
Portulaca grandiflora Hook. |
Высота, см, не менее |
4 |
Таким образом, Заказчиком установлена характеристика, не противоречащая ГОСТ, поскольку высота растения "не менее 6 см" не противоречит высоте растения, предусмотренной ГОСТ "не менее 4", предоставление информации о конкретной величине высоты растения от участника закупки не требуется.
Необходимость использования растений определенного размера обусловлена сферой применения для нужд реализации программ по благоустройству, садово-парковому искусству и иных. Таким образом, Заказчиком указана характеристика, не противоречащая минимально-допустимому значению ГОСТа, а также удовлетворяющая потребность Заказчик.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих невозможность поставки товара с заданными характеристиками.
Заявитель обжалует положение инструкции, установленное в разделе 8 "Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара, такие как, например, максимальный уровень шума".
Представитель Заказчика пояснил, что в приведенном в инструкции по заполнению заявке и обжалуемому Заявителем примере ни одно из слов, содержащихся в наименовании показателя (максимальный уровень шума) в соответствии с требованиями раздела 8 документации об аукционе не требует конкретизации. В заявке участника, в наименовании показателя должны быть все три указанных слова. Аналогично указаны наименования показателей в требованиях к значениям показателей, установленных в документации об аукционе.
Таким образом, обжалуемое положение инструкции позволяет сделать предложение на участие в электронном аукционе.
По п. 10 Заказчиком установлено:
10 |
Перегной |
Должен быть однородный, рыхлый, сыпучий. Должен быть без запаха аммиака и гнили. Должен быть хорошо впитывающий и удерживающий влагу. Удельный вес 500 |
Представитель Заказчика пояснил, что требования к позиции "Перегной" установлены в рамках своих потребностей, на основании данных производителей. Требование о соответствии ГОСТ в отношении данной позиции, аукционной документацией не предусмотрено. При формировании требований к закупаемому товару, Заказчик руководствовался данными производителей.
В разделе 8 аукционной документации Заказчиком указано: "_К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением специального символа "". Таким образом, в случае, если показатель сопровождается символом "
", участник указывает диапазонное значение_".
Таким образом, Заказчику необходим к поставке товар с характеристиками отличными от ГОСТ, обоснование использования нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержится в разделе 8 аукционной документации. Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003718000111).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018