Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителя администрации МО г. Геленджик (далее - уполномоченный орган), в присутствии представителя УЖКХ администрации МО г. Геленджик (далее - Заказчик) (доверенность в материалах дела), представителя заинтересованного лица Борток М.А., в отсутствие представителя ООО "Скорость", рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт зеленых насаждений " (извещение N 0118300003718000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, требования Заказчика по п. 3 описания объекта закупки противоречат положениям ГОСТ, по п. 4 указано наименование товара, отличное от установленного ГОСТ, а также требования к закупаемому товару не регламентированы ГОСТ; по п. 5 также установлена высота растения, не предусмотренная ГОСТом; по п. 7, 8 указаны характеристики, определяемые по результатам испытаний; по п. 9 указаны размеры товара, отличные от размеров, предусмотренных сметным нормативным расчетом.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО города Геленджик для нужд УЖКХ администрации МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт зеленых насаждений "(извещение N 0118300003718000112).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 100 000 ,00 рублей.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В разделе 8 аукционной документации Заказчиком установлено: "Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.".
По п. 3 требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено: "3. Бегония. Требуется бегония вечноцветущая. Высота растения, см, не менее 15 не более 30.".
Также, согласно инструкции по заполнению заявки: "_ Если значение показателя одновременно сопровождается термином "не менее Х не более У" или "не более Х не менее У", участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего без использования слов "не более" и "не менее". В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить Но результатам проведения испытаний только применительно к имеющимся товарам, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/ информацией производителя товара, участник в заявке вместо значения такого показателя может указать в заявке "-" (прочерк) или обозначить это любой аналогичной по своей сути фразой со ссылкой в заявке в удобной для участника форме на данное положение инструкции_".
Заявителем указано, что высота растения, установленная Заказчиком не в полной мере соответствует ГОСТу.
Согласно п. 1.13 ГОСТ 28852-2018 :
8. |
Бегония вечноцветущая |
Компактно-развитое растение |
|
|
Begonia semperflorenscultorum hybr.
|
Высота, см, не менее |
6 |
Таким образом, Заказчиком установлена характеристика, не противоречащая ГОСТ, поскольку высота растения "не менее 15 не более 30" не противоречит высоте растения предусмотренной ГОСТ "не менее 6". Предоставление информации о конкретной величине высоты растения от участника закупки не требуется.
Аналогично по п. 5 Заказчиком установлены показатели, не требующие предоставление конкретного значения показателя, а также сформированы с учетом потребности Заказчика и положений ГОСТ.
По п . 4 Заказчиком установлено: " Тагетес. Вид: по внешнему виду - требуются простые, махровые, полумахровые. Может состоять только из язычковых лепестков. Могут преобладать трубчатые лепестки или присутствовать оба вида лепестков. Тип требуется прямостоячий/отклоненный. Высота растения, см: 1520".
Представитель Заказчика пояснил, что требования к позиции "Тагетес" установлены в рамках своих потребностей, на основании данных производителей. Требование о соответствии ГОСТ в отношении данной позиции, аукционной документацией не предусмотрено. При формировании требований к закупаемому товару, Заказчик руководствовался данными следующих производителей: http://www. flo werbank. ru/?р=б 75 б, https: //miro ~orodov.ru/barhattsy-otklonennye.html
В разделе 8 аукционной документации Заказчиком указано: "_К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением специального символа "". Таким образом, в случае, если показатель сопровождается символом "", участник указывает диапазонное значение_".
Таким образом, Заказчику необходим к поставке товар с характеристиками отличными от ГОСТ, обоснование использования нестандарртных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержится в разделе 8 аукционной документации. Также Комиссией установлено, что высота растения предоставляется в виде диапазонного значения. Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Аналогично по п. 9 "Колья" Заказчиком установлены требования к товару с учетом типо-размеров приведенных в сметном нормативе, потребностью Заказчика и данными производителей. Положения ГОСТов по указанной позиции не применялись, обоснование использование нестандартных показателей по п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе приведено в разделе 8 аукционной документации.
По п. 7 требований к товарам Заказчиком установлено: "Песок. Песок требуется - природный, неорганический сыпучий материал. Группа песка: должен быть средний. Класс - II или I. Содержание посторонних засоряющих примесей: требуется отсутствие. Соответствие государственному стандарту: требуется соответствие ГОСТ 8736-2014.".
Представитель Заказчика пояснил, что требования к содержанию посторонних примесей установлены в соответствии с п. 4.2.18 ГОСТ 8736-2014, согласно которому пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей.
Таким образом, участнику закупки необходимо продекларировать соответствие ГОСТ и подтвердить отсутствие посторонних засоряющих примесей, что не требует проведения дополнительных испытаний закупаемого товара и не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. 8 требований к товарам Заказчиком установлено: "Ткань мешочная. Описание требуется мешочная ткань вида - рукава, полотна. Пряжа требуется из лубяных волокон или хлопчатобумажная. Вид применяемого сырья допускается в смеси с химическими волокнами. Мешочная ткань требуется вида - повышенной прочности; с уплотненной кромкой. Влажность мешочной ткани не более: 14 %. Сорт мешочной ткани: 1; 2. Нити требуются полипропиленовые. Ширина мешочной ткани: 111 см. Количество цветных просновок: требуется 1 или 2. Ширина цветной просновки необходима не менее 15 мм. Ширина уплотненной кромки: не менее 25 мм. Соответствие государственному стандарту требуется соответствие ГОСТ 30090-93.".
Представитель Заказчика пояснил, что согласно раздела 8: "Если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, или не нормируется в соответствии с ГОСТ или другими нормативными документами Участник в явной форме должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (не нормируется). Таким образом, в случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), Участник должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину и/или поставить "прочерк"".
Таким образом, если участники предлагают конкретное значение влажности, то также в заявке указывают, что полипропиленовые нити не применяются при выполнении работ, и наоборот, в случае применения нитей полипропиленовых, участники в отношении показателя "влажность" должны указать "-" или указать, что товар не нормируется, не устанавливается.
Заказчиком по п. 8 установлено соответствие ГОСТ 30090-93.
Согласно п. 4.1.2 ГОСТ 30090-93: "Мешочные ткани и мешки выпускаются следующих видов: обыкновенные, повышенной прочности, с уплотненной кромкой. Мешки и мешочные ткани с уплотненной кромкой должны иметь одну цветную просновку шириной (202) мм. Ширина уплотненной кромки должна быть не менее 25 мм. Мешки и мешочные ткани повышенной прочности должны иметь две цветные просновки шириной (152) мм с расстоянием между ними 50 мм.".
Таким образом, в соответствии с ГОСТ и требованиями аукционной документации участник вправе предложить значения: 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 (с учетом всех промежуточных значений), что не позволяет участникам предоставить недостоверные сведения в заявке.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. 10 описания объекта закупки Заказчиком установлено: "Смесь семян газонных трав. В семенах должны отсутствовать сорняки (семена, плоды), вредители и возбудители болезней, имеющие карантинное значение для Российской Федерации согласно перечню, утвержденному в установленном порядке. В семенах должны отсутствовать живые вредители и их личинки, повреждающие семена соответствующей культуры, за исключением допускаемых норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В семенах должны отсутствовать бодяк щетинистый, вязель пестрый, клоповник крупковидный - в предлагаемых многолетних кормовых травах, кроме того, пырей ползучий - в многолетних злаковых, бодяк щетинистый - в предлагаемых однолетних кормовых и медоносных травах. В семенах должны отсутствовать семена ядовитых растений - гелиотропа волосистоплодного и триходесмы седой. В составе смеси семян газонных трав: мятлик луговой не менее 20%; овсяница красная не более 25%, полевица побегоносная не более 40%, фестулолиум не менее 5%, ежа сборная не более 10%, полевица побегоносная не менее 5%, овсяница бороздчатая (овечья) не более 20%, овсяница тростниковая не более 5%, тимофеевка луговая не менее 5%. В смеси рекомендуется применение оригинальных семян. Чистота семян не менее: 85 %. Всхожесть не менее: 50 %. Содержание в семенах сорняков не более:1,5 %, содержание других видов трав не более: 0,8 %. Влажность не более: 15 %. Соответствие ГОСТ Р 52325-2005 - требуется.".
Представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки руководствовался положениями ГОСТ Р 52325-2005, при формировании требований Заказчик устанавливал показатели, отражающие функциональные, качественные и технические характеристики товара.
Согласно п. 4.8.1 ГОСТ 52325-2005 4.8.1 на наружную этикетку наносят следующую информацию:
- культура;
- сорт (популяция, линия, гибрид, родительская форма);
- категория (для PC - поколение);
- год урожая;
- номер партии (контрольной единицы);
- номер фракции (для калиброванных семян);
- масса упаковочной единицы, нетто;
- состав смеси семян в процентах (только для партий "смесь семян");
- происхождение семян;
- наименование протравителя и пленкообразующего вещества;
- номера документов на семена (на внутренней этикетке можно не указывать);
- обозначение настоящего стандарта;
- дата упаковки семян.
Указанная информация может быть нанесена непосредственно на упаковке (мешке, контейнере и т.п.) несмываемой краской или иным способом. В этом случае внутреннюю этикетку не вкладывают. На внутренней этикетке, вкладываемой в упаковку, допускается указывать только наименование культуры, сорт и номер партии.
Готовый объем продукта это 100%, состоящий из составных элементов, соотношение которых не может превышать 100%.
При этом, согласно ГОСТ состав смеси указывает на упаковке товара. Состав смесей газонных формируется Заказчиком с учетом потребности , специфики климатической зоны и места использования семян. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ограничения его прав при предоставлении требуемых характеристик.
Согласно п. 4.6.1 ГОСТ 52325-2005 сортовые и посевные качества семян кормовых и медоносных трав должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 8 и 4.6.2-4.6.8.
Характеристики всхожести семян, влажности , содержание сорняков, а также содержание других видов трав также приведены в таблице 8 ГОСТ 52325-2005.
С учетом п. 4.6.1 вышеуказанные показатели являются качественными характеристиками товара, установление которых не противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003718000112).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018