Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" (далее - Заявитель) на действия администрации Новокубанского г/п Новокубанского района при проведении электронного аукциона: "Строительство блочно-модульной котельной по адресу: г. Новокубанск, ул. Нева, 30 " (извещение N 0318300350618000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, требования Заказчика по п. 2, 14, 5 указаны характеристики товара, противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новокубанского г/п Новокубанского района проводился электронный аукцион: "Строительство блочно-модульной котельной по адресу: г. Новокубанск, ул. Нева, 30 "(извещение N 0318300350618000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 762 833 ,00 рублей.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано: "_Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более (менее) конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации_".
По п. 2 требований к товарам раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:
Заявителем указано, что заявленный товар не подпадает под требования ст. 33 Закона о контрактной системе и является расходным товаром.
Представитель Заказчика пояснил, что канат стальной согласно ведомости ресурсов относится к материалам подрядчика и как следствие приобретается и предоставляется за счет Подрядчика.
Заказчиком использовался ГОСТ 3070-88, согласно которому назначение требуемого каната заключается в следующим: "Стандарт не распространяется на канаты, применяемые на кранах грузоподъемных.".
Согласно локально-сметному расчету указанный канат используется при монтаже каркаса вытяжных, вентиляционных и дымовых труб.
Закон о контрактной системе регламентирует порядок описания объекта закупки, при этом перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ и приведенный в описании объекта закупки, Законом о контрактной системе не установлен.
По п. 14 описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к бетону тяжелому, в частности к его маркам по расплыву конуса, по осадке конуса, по жесткости, по уплотнению.
Представитель Заказчика пояснил, что характеристики по данной позиции установлены согласно ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015.
В соответствии с п. 3.4 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного качества: Бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.
Согласно п. 4.3 ГОСТ 7473-2010 условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта. Примеры условных обозначений: бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:
БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;
то же бетонной смеси мелкозернистого бетона:
БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010.
Таким образом, Заказчику необходим бетон тяжелый заданного качества, Подрядчику необходимы будут указанные показатели при заказе бетона. Указанные характеристики не ограничивают прав участника при подаче заявки.
Аналогично по п. 5 "Прокладки" указано требование в соответствии с ГОСТ и потребностью Заказчика.
Также Заявителем обжалуются положения раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки", в частности при использовании слова "любой", а также термина "обобщающее слово".
Вместе с тем, раздел 8 аукционной документации содержит порядок предоставления информации при использовании слова "любой", позволяя предоставить показатель в пределах госта на усмотрение подрядчика, а также порядок применения "обобщающего слова", указанного перед перечнем показателей, обладающих схожими характеристиками и назначением.
На основании изложенного требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе .
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300350618000013).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2018 г. N ЭА-325/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018