Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт улично-дорожной сети Ленинградского сельского поселения. Ямочный ремонт" (извещение N0318300497018000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует идентификационный код закупки, который не указан в проекте - контракта. Заказчик установил разные сроки действия обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района проводился электронный аукцион: "Ремонт улично-дорожной сети Ленинградского сельского поселения. Ямочный ремонт" (извещение N0318300497018000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 524 584,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В преамбуле Раздела 10 проекта контракта прописано: "Администрация Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, именуемая в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице__________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________________именуемое в дальнейшем ПОДРЯДЧИК, в лице________________действующего на основании _____________, с другой стороны, далее именуемые совместно "Стороны", а по отдельности "Сторона", в соответствии с требованиями Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ) (идентификационный код закупки ____), на основании протокола _________ от _______, заключили настоящий муниципальный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем:".
В преамбуле муниципального контракта отсутствует числовое указание на ИКЗ.
Однако идентификационный код закупки содержится в извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте, плане - графике - 183234101230623410100100040014211244.
В связи с чем, установленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.7.5 Раздела 10 проекта контракта установлено: "Возврат подрядчику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения (в полном объеме и обозначенные Контрактом сроки) Подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика, но не ранее окончания срока действия Контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании".
В проекте контракта предусмотрены срок действия банковской гарантии и условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Заказчик устанавливает на свое усмотрение срок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что указано в п.7.5 проекта контракта.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части не указания идентификационного кода закупки в проекте контракта.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018