Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Сиропова "_" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Славянский район, МБУ "Славянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ремонту и освидетельствованию баллонов стальных малого и среднего объема" (извещение N0318300225018000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Славянский район для нужд МБУ "Славянская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ремонту и освидетельствованию баллонов стальных малого и среднего объема" (извещение N0318300225018000107).
Начальная (максимальная) цена контракта - 163 000,00 руб.
Согласно протоколу N0318300225018000107-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.03.2018 заявка ИП Сиропова "_" отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе", так как в заявке участника закупки не представлена копия действующей лицензии на эксплуатацию на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в пункте 39 Раздела 2 документации аукциона в электронной форме. Требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.21 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации установлено:
21 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки |
Установлено. Действующая лицензия на эксплуатацию на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа |
В п.39 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлено:
39 |
Если позиция 21 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
копия действующей лицензии на эксплуатацию на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа |
В составе второй части заявки ИП Сиропова "_" не представлена копия действующей лицензии на эксплуатацию на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в пункте 39 Раздела 2 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (ФНП "ОРПИД"), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 N116, настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа.
Настоящие правила в соответствии с пунктом 3 под.п. л) и пунктом 4 применены в полном объеме к баллону стальному малого и среднего объема 40, 10, 5, 2, 1 литров, рабочим давлением 15 МПА (150 кгс/см2), изготовленному в соответствии с ГОСТ 949-73.
В соответствии с пунктом 489 освидетельствование баллонов проводят организации, имеющие напольные станции (пункты наполнения) и (или) испытательные пункты (пункты проверки) при наличии у них производственных помещений, технических средств, обеспечивающих возможность проведения освидетельствования баллонов, назначенных приказом лиц, ответственных за проведение освидетельствования, аттестованных в установленном порядке, и рабочих соответствующей квалификации, клейма с индивидуальным шифром, производственной инструкции по проведению технического освидетельствования баллонов, устанавливающей объем и порядок проведения работ, составленной на основании методик изготовителя конкретного типа баллонов.
В соответствии с пунктом 487 шифр клейма присваивает территориальный орган Ротехнадзора по результатам проверки соответствия испытательного пункта требованиям настоящих ФНП.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске ИП Сиропова "_" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сиропова "_" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300225018000107).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018