На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 02.03.2018 N 69 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Отлов, подбор павших и утилизация безнадзорных животных" (извещение N 0318300475517000090),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Еремеевой <_>, согласно которому установленное в аукционное документации требование Заказчика об эвтаназии животных нарушает права собственника на возврат животного в установленном порядке и сроки, закупка не соответствует нормам и нарушает положения законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Крымского городского поселения Крымского района проводился электронный аукцион: "Отлов, подбор павших и утилизация безнадзорных животных" (извещение N 0318300475517000090).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии), ст. 1 которого определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно п. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В п. 1 Раздела 6 "Техническое задание" аукционной документации указано, что целью оказания работ является санитарная очистка территории Крымского городского поселения Крымского района от безнадзорных, агрессивных и больных собак, предотвращение:
- причинения вреда здоровью граждан;
- чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заболеваний, носителями которых могут быть животные.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.
Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.
Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:
в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;
прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;
при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
В п. 3 Раздела 6 "Техническое задание" аукционной документации определен следующий состав работ:
1. Осуществлять отлов безнадзорных, агрессивных и больных собак, находящихся без сопровождающего лица, за исключением:
- когда животное временно находится на привязи около зданий;
- без поводка и намордника в сопровождении граждан;
- на площадках, специально отведенных для выгула собак.
2. Отлов безнадзорных, агрессивных и больных собак должен осуществляться гуманными способами: без умерщвления на месте отлова, с соблюдением мер обеспечения безопасности граждан и не на глазах у детей.
3. Утилизация животных (павших, тяжело больных, неуправляемых и агрессивных) может осуществляться согласно справки ветеринарного врача путем передачи в специализированные организации, либо их умерщвлением и уничтожением трупов собак (погребение или сжигание) в установленных местах, с соблюдением действующего законодательства, соответствующих санитарных норм и Правил;
4. Способ утилизации Исполнитель определяет самостоятельно (копия контракта на утилизацию со специализированной организацией будет предоставлена до подписания муниципального контракта).
Пунктом 4 Раздела 6 "Техническое задание" аукционной документации установлены особые условия, в том числе указано, что работа выполняется на основании заявок Заказчика.
В соответствии с п. 3.1.1 проекта муниципального контракта (Раздел 5 аукционной документации) Исполнитель обязан качественно выполнять работы по настоящему Контракту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом в соответствии с:
Законом Краснодарского края от 02.12.2004 N800-КЗ "О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае";
"Ветеринарно - санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 N 13-7-2/469).
Согласно п. 2.2.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных организацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края осуществляют органы местного самоуправления в Краснодарском крае.
В соответствии с п. 2.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных отлов безнадзорных животных осуществляется на основании заключенного гражданско-правового договора специализированными организациями любой формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - специализированная организация) согласно заявке на выполнение работ по отлову безнадзорных животных (далее - заявка), поданной органами местного самоуправления в Краснодарском крае, в том числе на основании обращений физических и юридических лиц (далее - заявители), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанной уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:
утопление, удушение, отравление ядами;
болезненные инъекции;
перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;
другие жестокие методы.
На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.
Таким образом, аукционной документацией определены исключительно работы по отлову безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека, в соответствии с требованиями Порядка регулирования численности безнадзорных животных.
На основании вышеизложенного, с учетом установления в аукционной документации требования о соответствии качества оказываемых услуг определенным нормативным правовым акта, Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные соответствующими правовыми актами.
Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 марта 2018 г. N ВП-30/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018