Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СП-Холдинг" (далее - Заявитель) на действия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае при проведении электронного аукциона: "Комплексная уборка помещений" (извещение N0118100006118000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Государственной инспекции труда в Краснодарском крае проводился электронный аукцион: "Комплексная уборка помещений" (извещение N0118100006118000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 869 600,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N0118100006118000006-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 г. ООО "СП-Холдинг" (Заявка N1) отказано в допуске на основании п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в пункте 3 Средство для ухода за поверхностью мебели, изделий из пластика и кожи" Требований к применяемым материалам и качеству оказываемых услуг не указаны конкретные данные относительно дополнительных добавок; в пункте 8 "Очиститель твердых поверхностей" и в пункте 10 "Универсальное чистящее средство" водородный показатель средства (рН) указан 10,5 и 10,0 (соответственно) при требовании 10,50,5 и 10,0
0,5 соответственно (согласно инструкции по заполнению заявок если при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара содержатся знаки "
", "+/-" устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и не удаляются, а оставляются без изменения); в п. 10 "Универсальное чистящее средство" в составе средства указано КПАВ 5% при требовании > 5% и <15%).
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Техническая часть. Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к применяемым материалам и качеству оказываемых услуг. Заказчиком установлено:
3. Средство для ухода за поверхностью мебели, изделий из пластика и кожи.
Средство должно быть предназначено для ухода за поверхностью мебели, изделий из пластика, кожи, стеклокерамики, а также фурнитуры. Внешний вид средства должен быть: однородная непрозрачная или прозрачная жидкость розового или белого цвета с приятным запахом. В составе средство должно содержать полидиметилсилоксановую микроэмульсию, отдушку, полимерные добавки (возможно наличие дополнительных добавок). Водородный показатель средства (рН) должен быть не менее 7,0 и не более 9,0.
8. Очиститель твердых поверхностей.
Средство должно быть предназначено для чистки аудио- и видео аппаратуры, мебели, стен, оргтехники, экранов телевизоров, плазменных панелей, окон, подоконников и других твёрдых поверхностей. Средство должно представлять собой жидкий или густой щелочной низкопенный готовый к применению препарат против бытовых, лёгких жировых загрязнений, в том числе следов косметики, скотча, чернил на пластиках, керамике, камне, металлах, стёклах, деревянных, лакированных, окрашенных и др. поверхностях. Не должен содержать агрессивных веществ и оставлять разводов. Должен быть пожаро- и взрывобезопасным. Состав средства: вода> 30%; НПАВ* <5%; растворители <5%; комплексон <5%; щелочные добавки <5%; краситель <5%; ароматизирующая добавка <5%. Водородный показатель средства (рН) должен быть 10,50,5.
10. Универсальное чистящее средство.
Средство должно быть предназначено для удаления пятен и чистки различных поверхностей. Средство должно представлять собой гелеобразный или кремообразный щелочной низкопенный концентрат против жировых, улично-бытовых загрязнений, жевательной резинки, чернил, на текстильных и любых твёрдых поверхностях. Должен обладать бактерицидными свойствами и быть пожаро- и взрывобезопасный. Состав средства: вода, щелочная добавка, растворители, КПАВ****> 5% и <15%. Значение водородного показателя (рН) 1%-раствора средства должно быть 10,00,5.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "В техническом задании могут использоваться следующие обозначения минимальных и (или) максимальных значений показателей товара: знак ">" соответствует слову "более" или "больше", знак "<" соответствует слову "менее" или "меньше", знак "" соответствует слову "не менее", знак "
" соответствует слову "не более".
В техническом задании могут описываться минимальные и (или) максимальные значения показателей товара в связке с предлогом "от_", "до_", "с_", "по_", словами "выше_", "ниже_", "свыше _", "не менее_", "превышает_", "не превышает_", "не более_", "менее...", "более_", "не выше_", "не ниже_", "лучше_", "хуже", "не лучше_" "не хуже_", "меньше_", "больше_", "не меньше_", "не больше_" или их сочетанием, знаком "-" (тире), знаком "_" (многоточие). В этом случае участнику закупки требуется представить сведения о показателях товара в виде одного конкретного значения, относительно заданной границы показателей.
Если при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара содержатся знаки " ", " +/- " устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и не удаляются, а оставляются без изменения.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с разделом 3 "Общие технические требования" ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии" показатель активности водородных ионов (рН) для средств, контактирующих с кожей рук, установлен в диапазоне от 3,0 до 11,5.
С учетом того, что для удаления органических загрязнений, имеющих место в здании Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и степени проходимости в здании, при описании объекта закупки помимо ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии", устанавливающего требования к уровню рН чистящих средств в целом, также была использована информация производителей среднещелочных чистящих средств, наиболее подходящих для уборки в здании, в результате чего в пункте 8 "Очиститель твердых поверхностей" и пункте 10 "Универсальное чистящее средство" Требований к применяемым материалам и качеству оказываемых услуг установлен водородный показатель средства 10,50,5 и соответственно, что не противоречит требованиям, установленным ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии". Таким образом, данное требование составлено без нарушения. Запросы на разъяснение документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не поступали, из 9 полученных заявок на участие в электронном аукционе 8 заявок соответствуют требованию водородного показателя чистящих средств.
В первой части заявки ООО "СП-Холдинг" указано: в пункте 3 "Средство для ухода за поверхностью мебели, изделий из пластика и кожи". Средство предназначено для ухода за поверхностью мебели, изделий из пластика, кожи, стеклокерамики, а также фурнитуры. Внешний вид средства: однородная непрозрачная жидкость белого цвета с приятным запахом. В составе средство содержит полидиметилсилоксановую микроэмульсию, отдушку, полимерные добавки (возможно наличие дополнительных добавок). Водородный показатель средства (рН) 7,0.
В пункте 8 "Очиститель твердых поверхностей" и в пункте 10 "Универсальное чистящее средство" водородный показатель средства (рН) указан 10,5 и 10,0 (соответственно) при требовании 10,50,5 и 10,0
0,5 соответственно. Согласно Инструкции по заполнению заявок если при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара содержатся знаки "
", "+/-" устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и не удаляются, а оставляются без изменения); в пункте 10 "Универсальное чистящее средство" в составе средства указано КПАВ 5% при требовании> 5% и <15%.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "СП-Холдинг" не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СП-Холдинг" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118100006118000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018