Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "05" марта 2018 г. N29-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С.Меркулова; участников Инспекции - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р.Умеровой; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя государственного заказчика - главного врача ГБУЗ АО "Городская поликлиника N3" Саркисяна А.М. (приказ от 12.10.2016 N207-л) и в отсутствие представителя прокуратуры Советского района г.Астрахани (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения прокуратуры Советского района от 28.02.2018 N07-31-2018 (вх. от 01.03.2018 N1818), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N3" (далее также - Заказчик) (адрес: г.Астрахань, ул.Адмирала Нахимова, 135 )(далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части соблюдения Заказчиком сроков оплаты по следующим муниципальным контрактам: от 29.12.2016 (реестровый номер извещения 0325300001216000029), от 30.03.2017 N28-820-03764/00733, от 30.03.2017 N269/11, от 31.01.2017 (реестровый номер извещения 0325300017316000038), от 21.12.2016 (реестровый номер извещения 0325300017316000036).
УСТАНОВИЛА:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N3" (далее - Заказчик) по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для рентгенографического кабинета (реестровый номер: 0325300017316000038) 31.01.2017 заключило с ООО "Максима" контракт на поставку расходного материала для рентгенографического кабинета (далее - Контракт) на сумму 1 399 746,48 руб.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно статье 38.1 БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 162 БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 4.4 Контракта определено, что "Оплата поставленной по Контракту продукции осуществляется в безналичной форме по факту поставки, в течение до 30 календарных дней, со дня получения от Поставщика счета (счетов) - фактуры, надлежащего оформления и подписания товарной накладной сторонами, но не позднее 31.12.2017 г".
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно последней товарной накладной от 22.12.2017 N819 товар согласно Контракта был поставлен и принят Заказчиком 22.12.2017.
Таким образом, последним днем оплаты полученного товара Заказчиком является 22.01.2018.
Однако на момент проведения прокуратурой Советского района г.Астрахани проверки (по состоянию на 28.02.2018) оплата Заказчиком по данному контракту не производилась, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренные ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по следующим муниципальным контрактам: от 29.12.2016 (реестровый номер извещения 0325300001216000029), от 30.03.2017 N28-820-03764/00733, от 30.03.2017 N269/11, от 21.12.2016 (реестровый номер извещения 0325300017316000036).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N3" нарушившим части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам закупок, в ходе проведения которых были допущены нарушения, заключены соответствующие контракты.
3. Материалы проверки N40-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 марта 2018 г. N 40-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018