Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "13" февраля 2018 г. N 11-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В. Федотова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р. Умеровой, на основании обращения прокуратуры Наримановского района (вх. N943 от 05.02.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика МУП "Благоустроенный город" МО "Город Нариманов" (416111, Астраханская обл, Наримановский р-н, Нариманов г, ул. Астраханская, д. 8, пом. 07) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контрактов: NN2025600000117000006-0854540-01/2 от 27.11.2017, 2025600000117000007-0854540-01/3 от 01.12.2017, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
27.11.2017 Заказчиком был заключен контракт N2025600000117000006-0854540-01/2 с ООО "Эталон" на выполнение работ по ремонт пожарных проездов по адресам: к жилым домам по ул. Центральная д.. 23 "а" и д. 25 и от ул. Волжская до бокового въезда в МБОУ "СОШ N2" в г. Нариманов".
01.12.2017 Заказчиком был заключен контракт N2025600000117000007-0854540-01/3 на выполнение работ по ремонт парковочной площадки у административного здания по адресу: г. Нариманов, ул. Проспект Строителей, д. 5.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По контракту N2025600000117000006-0854540-01/2 от 27.11.2017 акт о приемке выполненных работ составлены и подписаны сторонами 29.12.2017, на основании платежных поручений от 29.12.2017 N409 произведена оплата в размере 451050 рублей, от 09.01.2018 N1 оплата в размере 980 000 рублей.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта на на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) является 18.01.2018.
Заказчиком отчет об исполнении вышеуказанного контракта был размещен на официальном сайте 16.02.2018.
По контракту N2025600000117000007-0854540-01/3 от 01.12.2017 акт о приемке выполненных работ составлены и подписаны сторонами 29.12.2017, на основании платежных поручений от 29.12.2017 N410 произведена оплата в размере 345252,50 рублей, от 09.01.2018 N2 оплата в размере 500 000 рублей.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта на официальном сайте является 18.01.2018.
Заказчиком отчет об исполнении вышеуказанного контракта был размещен на официальном сайте 19.02.2018.
Как следует из пояснений представленных МУП "Благоустроенный город" МО "Город Нариманов" с 27.11.2017 по 05.01.2018 у Заказчика при размещении вышеуказанных контрактов на официальном сайте возникала ошибка: "Не установлена связь субъекта контроля МУП "Благоустроенный город" МО "Город Нариманов" с Органом, уполномоченным на осуществление контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе. Прикрепите файл с результатами контроля, полученный от органа контроля, если Вы являетесь субъектом контроля в соответствии с Постановлением Правительства РФ N367 от 12.12.2015".
Заказчиком 01.12.2017 сделан запрос в Управление Федерального казначейства по Астраханской области сделан запрос об исправлении вышеуказанной ошибки и получен ответ, что МУП "Благоустроенный город" МО "Город Нариманов" в перечень субъектов контроля включено не было, соответственно контроль предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе не осуществляется.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком представлена переписка со службой поддержки официального сайта с 01.12.2017 по 05.01.2018, из которой следует, что вышеуказанную ошибку удалось исправить только 05.01.2018.
При этом, как следует из Постановления о производстве обыска (выемки) от 22.12.2017 следователем Икрянинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области были изъяты у МУП "Благоустроенный город" МО "Город Нариманов" электронные носители и возвращены МУП "Благоустроенный город" МО "Город Нариманов" только 01.02.2018.
02.02.2018 Заказчиком при попытки размещения вышеуказанных контрактов не открывался вход в личный кабинет официального сайта с указанием ошибки - "Ошибка сертификата", в связи с чем в администрацию МО "Город Нариманов" была направлена заявка на ремонт оргтехники от 02.02.2018.
Как следует из Акта выполненных работ от 19.02.2018, вышеуказанная ошибка была устранена.
Таким образом, у Заказчика только 19.02.2018 появилась возможность опубликовать отчеты по исполнению вышеуказанных контрактов.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения МУП "Благоустроенный город" МО "Город Нариманов" Закона о контрактной системе при исполнении контрактов: NN2025600000117000006-0854540-01/2 от 27.11.2017, 2025600000117000007-0854540-01/3 от 01.12.2017.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 марта 2018 г. N 41-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018