Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "12" декабря 2017 г. N 243-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В. Федотова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р. Умеровой, на основании обращения Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N11645 от 07.12.2017) (далее также - Заявитель), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверку муниципального заказчика - МБОУ "Покровская СОШ МО "Ахтубинский район" (416511, Астраханская обл, Ахтубинский р-н, с.Покровка, ул. Почтовая, 14) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки на устранение аварии наружной теплосети в лотках к зданию МБОУ "Покровская СОШ МО "Ахтубинский район" (реестровый номер: 0325300075316000007), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
11.03.2016 МБОУ "Покровская СОШ МО "Ахтубинский район" на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключило контракт N8 с единственным поставщиком ООО "СТРОЙМАСТЕР" на устранение аварии наружной теплосети в лотках к зданию МБОУ "Покровская СОШ МО "Ахтубинский район".
Как следует из обращения Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N11645 от 07.12.2017), МБОУ "Покровская СОШ МО "Ахтубинский район" допущено нарушение действующего законодательства в виде не размещения информации о заключении и исполнении вышеуказанного контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Как следует из ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных - , - , - , - статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в , , Закона о контрактной системе, а также в статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных , и статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Таким образом Заказчик, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не обязан размещать в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки, как и этапы исполнения контракта заключенного в рамках данной закупки.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные , , , , , , , , - , - , , , , , , , статьи 93 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не обязан обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения МБОУ "Покровская СОШ МО "Ахтубинский район" Закона о контрактной системе при проведении закупки на устранение аварии наружной теплосети в лотках к зданию МБОУ "Покровская СОШ МО "Ахтубинский район" (реестровый номер: 0325300075316000007).
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 марта 2018 г. N 43-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018