Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 6 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм |
Позиция 6 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм |
Участником закупки не представлены конкретные показатели диаметра проволоки |
Позиция 25 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 м (ГОСТ ГОСТ 9463-2016) |
Позиция 25 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 м (ГОСТ ГОСТ 9463-2016) |
Участником закупки не представлены конкретные показатели диаметра, длины лесоматериалов |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта (ГОСТ 8486-86) |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта (ГОСТ 8486-86) |
Участником закупки не представлены конкретные показатели длины, ширины, толщины брусков |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 11 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Электроды диаметром 2 мм, 4 мм и 6 мм Э42, диаметром 4 мм Э46 (ГОСТ 9466-75) |
Позиция 48 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Электроды диаметром 4 мм Э42, (ГОСТ 9466-75) |
Представленные сведения не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, поскольку согласно позиция 11 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы" аукционной документации Заказчику требовались электроды диаметром 2 мм и 4 мм и 6 мм Э42 и диаметр 4 мм Э46 |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта |
Позиция 63 "Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Бруски обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 150 мм, толщиной 50 мм, III сорта |
Участником закупки представлены сведения о ширине бруска, которые не соответствуют ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", поскольку согласно данному ГОСТу брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. |
Позиция 92 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Сталь полосовая шириной 50-200 мм, толщиной 4-5 мм (ГОСТ 103-2006) |
Позиция 86 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Сталь полосовая шириной 50-200 мм, толщиной 5 мм (ГОСТ 103-2006) |
Участником закупки не представлены конкретные показатели ширины стали полосовой. |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что единая комиссия Заказчика правомерно отказала участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN1,4, в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией Управления было установлено, что первые части заявок участников закупки, зарегистрированные под NN3,5 не соответствовали требованиям аукционной документации и пункту 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 18 "Ведомость ресурсов" "Наружнее водоснабжение и водоотведение"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция св.20 до 40 мм (ГОСТ 8267-93) |
Позиция 18 "Ведомость ресурсов" "Наружнее водоснабжение и водоотведение"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки представленные показатели фракции щебня не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267-93, поскольку согласно инструкции в случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Так согласно ГОСТ 8267-93 фракция щебня указывается в диапазоне св.20 до 40 мм., т. е. значение "20" в диапазон не включается |
Позиция 19 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Клей плиточный "Юнис Гранит" или эквивалент Температура выполнения работ от +5 до +30°С. Расход при слое 1 мм 1,2-1,3 кг/м |
Позиция 19 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Клей плиточный "Юнис Гранит" Температура выполнения работ от +5 до +30°С. Расход при слое 1 мм 1,3 кг/м |
Участником закупки не представлены сведения о фирменном наименовании производителя Клей плиточный "Юнис Гранит", тогда как производитель является юридическим лицом группа компании ЮНИС. Кроме того, участником закупки представлены несоответствующие сведения о расходе клея при слое 1 мм, поскольку согласно согласно инструкции в случае установления в документации о закупке минимального, максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участник закупки выбирает конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение. Так согласно сайта официального производителя расход клея при слое 1 мм составляет 1,2-1,3 кг/м |
Позиция 48 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция св.40 до 70 мм (ГОСТ 8267-93)
|
Позиция 48 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки представленные показатели фракции щебня не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267-93, поскольку согласно инструкции в случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Так согласно ГОСТ 8267-93 фракция щебня указывается в диапазоне св.40 до 70 мм., т. е. значение "40" в диапазон не включается |
Позиция 57 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Грунтовка "Бетоконтакт" или эквивалент Расход: 0,35 кг/м2; время высыхания: 12 часов |
Позиция 57 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Грунтовка "Бетоконтакт" Расход: 0,35 кг/м2; время высыхания: 12 часов |
Участником закупки не представлены сведения о фирменном наименовании производителя грунтовки "Бетоконтакт", тогда как производитель является юридическим лицом KNAUF |
Позиция 51 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Огнезащитная краска ОЗК45 или эквивалент Время высыхания до степени 3 при температуре 20 |
Позиция 51 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Огнезащитная краска ОЗК45 Время высыхания до степени 3 при температуре 20 |
Участником закупки не представлены сведения о фирменном наименовании производителя огнезащитной краски ОЗК45, тогда как разработчик и производитель является юридическим лицом ООО "НПЛ 30380" |
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 49 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция св.5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93)
|
Позиция 49 Ведомость ресурсов" "Общестроительные работы"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 5 (3) -10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки не представлены конкретные показатели фракции щебня, а именно не указал минимальный размер зерна, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также согласно инструкции в случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. |
Требования к щебню и гравию из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемых в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ, установлены ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8267-93).
В силу пункта 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица 1
/----------------------------------------------------------------\ | Диаметр отверстий | d |0,5 (d + D) | D |1,25 D| | контрольных сит, мм | | | | | |------------------------+------------+------------+------+------| |Полные остатки на ситах,|От 90 до 100|От 30 до 60 |До 10 |До 0,5| |% по массе | | | | | |----------------------------------------------------------------| | Примечания. 1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм| |и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно:| |нижние сита 2,5 мм (1,25), полный остаток на которых должен быть| |от 95 до 100%. | | 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается| |изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите| |0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе. | \----------------------------------------------------------------/
Пунктом 4.2.3 ГОСТ 8267-93 установлено, что для щебня и гравия фракций св. 80 (70) до 120 мм и св. 120 до 150 мм, а также для смеси фракций, выпускаемых по согласованию изготовителя с потребителем, полные остатки на контрольных ситах диаметром d, D, 1,25 D должны удовлетворять указанным в таблице 1 а соотношение фракций в смесях устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем в соответствии с нормативными документами на применение этих смесей для строительных работ.
Таким образом, ГОСТ 8267-93 основные фракции щебня определяет как диапазон значений размера зерен, где нижняя граница диапазона является наименьшим размером зерен, а верхняя его граница - наибольшим размером зерен.
Исходя из этого одну конкретную фракцию щебня не могут характеризовать два различных минимальных размера или два различных максимальных размера зерен, то есть, например, используемое ГОСТ 8267-93 обозначение "от 5 (3) до 10 мм" охватывает две различные фракции щебня: от 5 до 10 мм и от 3 до 10 мм, отличающиеся друг от друга значением минимального размера зерен. Обратное означало бы, что в одной и той же фракции щебня одновременно имеются зерна с различным минимальным или с различным максимальным размером, что невозможно с физической точки зрения.
Более того, требования к определению зернового состава щебня закреплены в пунктах 4.3.1-4.3.4 ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" (далее - ГОСТ 8269.0-97) и заключаются в следующем.
Зерновой состав щебня (гравия) определяют путем рассева пробы на стандартном наборе сит с отверстиями, соответствующими номинальным размерам зерен данной фракции: 1,25Д; Д; 0,5 (Д + d); d, а также 2,5 и 1,25 мм. Пробу просеивают ручным или механическим способом через сита с отверстиями указанных выше размеров, собранные последовательно в колонку, начиная снизу с сита с отверстиями наименьшего размера, при этом толщина слоя щебня (гравия) на каждом из сит не должна превышать наибольшего размера зерен щебня (гравия). По результатам просеивания определяют частный остаток на каждом сите , %, по формуле
, (8)
где - масса остатка на данном сите, г;
m - масса пробы, г.
Определяют полные остатки на каждом сите в процентах массы пробы, равные сумме частных остатков на данном сите и всех ситах с большими размерами отверстий.
Из указанных положений ГОСТ 8269.0-97 также следует, фракция щебня представляет собой диапазон значений размера зерен от одного минимального значения до одного максимального значения, поскольку остатки на каждом из сит будут соответствовать только одному значению размера зерен (на одном и том же сите после просеивания не могут остаться зерна размером, например, как 3 мм, так и 5 мм).
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань", выразившиеся в допуске участников закупки, подавших заявки под номерами 3, 5, к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным и может повлечь неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКК "МАРШ" на действия членов единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонтно-реставрационных работ (1 этап) многоквартирного жилого дома по ул.Кожанова/Адмиралтейская, 2/52 (лит.А, а, а1) в Ленинском районе г.Астрахани, являющегося объектом культурного наследия регионального значения "Дом с мелочными лавками, мастерскими, чайными Воробьева Н.П., до 1884 года" (номер извещения: 0825300004218000005) необоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившей ч.4 ст. ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на право заключить контракт на ремонтно-реставрационных работ (1 этап) многоквартирного жилого дома по ул.Кожанова/Адмиралтейская, 2/52 (лит.А, а, а1) в Ленинском районе г.Астрахани, являющегося объектом культурного наследия регионального значения "Дом с мелочными лавками, мастерскими, чайными Воробьева Н.П., до 1884 года" (номер извещения: 0825300004218000005).
3. Выдать единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонтно-реставрационных работ (1 этап) многоквартирного жилого дома по ул.Кожанова/Адмиралтейская, 2/52 (лит.А, а, а1) в Ленинском районе г.Астрахани, являющегося объектом культурного наследия регионального значения "Дом с мелочными лавками, мастерскими, чайными Воробьева Н.П., до 1884 года" (номер извещения: 0825300004218000005).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 марта 2018 г. N 90-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018