Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
" " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от Заявителей - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;,
от Уполномоченного органа - Подьячева С.В. по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект"(ИНН: 7202164332) (далее - Заявитель) на действия Единой Комиссии Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная районная больница" (ИНН: 8903009263 ) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту на объекте: "ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" больничный комплекс, г. Надым" начальная (максимальная) цена контракта - 1 920 000,00 рублей (извещение N 0190200000318001774http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - "Выполнение работ по текущему ремонту на объекте: "ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" больничный комплекс, г. Надым";
Дата и время начала подачи заявок - 27.02.2018 11:25;
Дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 920 000,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Заказчиком в аукционной документации не представлены требования для исполнителя о наличии Лицензии на производство работ со средствами пожарной безопасности.
2) Заявитель направил запрос на разъяснение положений аукционной документации, ответ на который он не получил.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения. В которых пояснил, что Заказчик поступил в полном соответствии с Законом о контрактной системе, положения аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе не содержат.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Заявитель считает, что Заказчик в аукционной документации не установил требование о наличии Лицензии на производство работ со средствами пожарной безопасности, что противоречит действующему законодательству.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки являются выполнение работ по текущему ремонту на объекте: "ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" больничный комплекс, г.Надым", частью работ которой является работы по прокладке пожарного водопровода и работы по установке пожарных кранов и пожарных шкафов.
Кроме того, работы по прокладке пожарного водопровода и работы по установке пожарных кранов и пожарных шкафов не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по текущему ремонту на объекте.
Пунктом 5.30. проекта контракта, Заказчиком установлена возможность для Исполнителя, привлечения субподрядчиков.
В соответствии с обзором судебной практики, в случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель направил запрос на разъяснение положений аукционной документации, ответ на который он не получил.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно части 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель 07.03.2018 в 11:21 (МСК) через личный кабинет ЭТП был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ответ на который Заявителем не получен. Разъяснение в ЕИС не размещалось.
В соответствии с пунктом 2.3.3. Информационной карты аукциона, Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации установлено, что дата начала - "27.02.2018 г.", дата окончания "07.03.2018 г."
Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу "Дата и время окончания подачи заявок" извещения N0190200000318001774 установлен - 08:00 час. 13.03.2018 включительно, то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 09.03.2018), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. до 11.03.2018 включительно.
Действия Заказчика,не разместившего разъяснения на запрос, о разъяснении положений аукционной документации, в установленный Законом срок, а также в установлениидаты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением, не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Однако указанные нарушения Заказчика, поне направлениюразъяснений положений аукционной документации, установлению срока разъяснения документации с нарушением Закона о контрактной системе,а также неустановление требований к Участникам аукциона о наличии лицензии,не привели к созданию условий препятствующих Заявителю к участию в аукционе и необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Таким образомКомиссия пришла к выводу о возможности предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект"(ИНН: 7202164332) (далее - Заявитель) на действия Единой Комиссии Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная районная больница" (ИНН: 8903009263 ) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту на объекте: "ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" больничный комплекс, г. Надым" начальная (максимальная) цена контракта - 1 920 000,00 рублей (извещение N 0190200000318001774, частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание о внесении изменений в аукционную документацию не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 марта 2018 г. N АД/988
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018