Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_",
Членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
Рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266) (далее - Заявитель), на действия МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Ремонт учебного корпуса МКОУ ГШИ в с. Гыда", начальная (максимальная) цена контракта - 66 461 210 ,00 рублей (извещение N 0190300000718000207http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Ремонт учебного корпуса МКОУ ГШИ в с. Гыда;
Дата и время начала подачи заявок 28.02.2018 11:30;
Дата и время окончания подачи заявок 16.03.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 461 210 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
1. Заказчик не устанавливает дополнительные требования к Участникам обжалуемой закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года, нарушая тем самым законодательство.
2. Заказчиком в Проекте контракта установлены условия изменения контракта не соответствующими ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.
Установление в соответствии с п. 2 приложения 1 к Постановлению N 99 дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту учебного корпуса МКОУ ГШИ в с. Гыда.
Комиссией не усматривает, что перечень работ в разделе документации потребность заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (описание объекта закупки), равно как и сам объект закупки, а соответственно, проект контракта, содержат работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что из положений документации об Аукционе не следует, что в рамках исполнения контракта предусмотрены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Таким образом, положение Постановления N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ, подлежащих к выполнению в рамках исполнения контракта, не применяется.
Следовательно, Заказчик правомерно не установлены в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 99.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Изучив проект контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе определяет случаи изменения условий контракта, путем изменения существенных условий контракта, тогда когда статья 14 Проекта контракта "Обстоятельства непреодолимой силы" не является существенным условием контракта.
Более того, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусматривает изменение условий контракта путем заключения дополнительного соглашения, тогда когда пункты 14.1, 14.2, 14.4 Проекта контракта не подразумевает заключение каких-либо дополнительных соглашений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266) на действия Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Ремонт учебного корпуса МКОУ ГШИ в с. Гыда", начальная (максимальная) цена контракта - 66 461 210 ,00 рублей (извещение N 0190300000718000207http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 марта 2018 г. N 04-01/109-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018