Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - и.о. руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителей Заказчика,
- представителя Уполномоченного органа,
в отсутствии:
- представителя заявителя,
рассмотрев жалобуООО "Новострой" (г. Москва)(далее - Заявитель),на действия Заказчика -МУ "Управление капитального строительства"(г. Салехард; ИНН: 8901027972) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача" г.Салехард" (3 этап)", начальная (максимальная) цена контракта - 59 459 984,00 рублей (извещение N 0190300002118000101http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача" г.Салехард" (3 этап)";
Дата и время начала подачи заявок 28.02.2018 10:01;
Дата и время окончания подачи заявок 16.03.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 459 984 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения Аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
1. Документация об Аукционе содержит требование о наличии опыта выполнения работ, что противоречит положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99.
2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерноустановлено требование о наличии Свидетельства СРО.
Представители от Заказчика и представитель от Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, были представлены письменные возражения на жалобу, в которых просят признать жалобу необоснованной.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) к участникам закупки на выполнение строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляются дополнительные требования - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача" г. Салехард" (3 этап).
Согласно технического задания на выполнение строительно-монтажных работ, требуется в соответствии с проектом "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача" г. Салехард" 3 этап, выполнить строительно-монтажные работы по строительству первой очереди объекта.
На заседании Комиссии представители пояснили, название объекта капитального строительства - "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача" г.Салехард" утверждено перечнем объектов Адресной инвестиционной программы Ямало- Ненецкого автономного округа (постановление от 22 декабря 2017 г. N1377-П), перечнем объектов капитального строительства муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2020 годы (постановление от 07.02.2017 г. N151) и изменяться не может.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 данной статьи указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N0190300002118000101установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Аналогичное требование установлено и в документации об аукционе, в том числе требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям к участникам закупки.
Изучив Техническое задание Комиссия пришла к выводу, что указанные работы соответствуют видам работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласноп. 5.7. аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки и такие требования предусмотрены в информационной карте аукциона.
Согласно информационной картеустановлено требование: наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, на выполнение работ в отношении объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В случае если участник предложит цену контракта три миллиона и менее, такой участник не обязан быть членами саморегулируемой организации. Членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч.2.1 и ч.2.2 ст. 52 ГрК РФ.
В пункте 6.4. проекта контракта указано, что Подрядчик прилагает к контракту действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г.N58 "Об утверждении формывыписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Следовательно, с 01.07.2017 условием выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе установленное требование о наличии у подрядчика, субподрядчиков выданного саморегулируемой организацией Свидетельства СРО, установлено правомерно.
Таким образом, довод Заявителяне нашел своего подтверждения.
Таким образом,Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Новострой" (г. Москва), на действия Заказчика -МУ "Управление капитального строительства" (г. Салехард) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача" г. Салехард" (3 этап)", начальная (максимальная) цена контракта - 59 459 984,00 рублей (извещение N 0190300002118000101), необоснованной.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 марта 2018 г. N 04-01/110-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018