Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
" "- заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
" "- ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от Заявителей - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -Рогатинская О.З. по доверенности;
от Уполномоченного органа - Лосев Е.А. по доверенности.
Рассмотрев жалобу ИП Дурницын Н.А. (ИНН: 667302808401)на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" (ИНН: 8901007214), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Замена системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании МБОУ СОШ N 2", начальная (максимальная) цена контракта - 7 544 969,00 рублей (извещение N 0190300002118000095http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактнойсистеме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - "Замена системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании МБОУ СОШ N 2";
Дата и время начала подачи заявок - 26.02.2018 17:18;
Дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 544 969,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Заказчиком в аукционной документации установлено требование для исполнителя, о наличии Лицензии на производство работ со средствами пожарной безопасности, при этом в смете включены работы по косметическому ремонту, на производство которых лицензия не нужна.
2) В пункте 5.7. (Порядок подачи заявок на участие в аукционе) заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона.
3) Сметой предусмотрено применение оборудования определенной марки без указания эквивалента, что ограничивает конкуренцию и приводит к завышению цены контракта.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения. В которых пояснил, что положения аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе не содержат.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заказчика Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком в аукционной документации установлено требование для исполнителя, о наличии Лицензии на производство работ со средствами пожарной безопасности, при этом в смете включены работы по косметическому ремонту, на производство которых лицензия не нужна.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки являются работы по:"Замена системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании МБОУ СОШ N 2", которые являются самостоятельными (основными). В аукционную документацию также включены работы по косметическому ремонту в местах демонтажа и монтажа оборудования. Выполнение данного вида работ является необходимостью для завершения выполнения основных видов работ.
Пунктом 5.9. контракта предусмотрена возможность выполнения 50% работ субподрядными организациями по согласованию с Заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении закупки по замене системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании МБОУ СОШ N 2, заказчик обязан установить требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В пункте 5.7.(Порядок подачи заявок на участие в аукционе) аукционной документации, заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона.
В соответствии с пунктом 5 аукционной документации (Порядок подачи заявок на участие в аукционе) подпункт 5.7. содержит требование к участнику аукциона о предоставлении во второй части заявок документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, в случаях установленных Правительством Российской Федерации.
Также имеется указания, что Требование о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, устанавливаются в информационной карте аукциона.
В соответствии с Информационной картой аукциона (далее - ИКА) пунктами (2-8) 5.7. никаких дополнительных требований к участнику аукциона не устанавливалось.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Сметой предусмотрено применение оборудования определенной марки без указания эквивалента, что ограничивает конкуренцию и приводит к завышению цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что локальная смета составлена на основании имеющейся проектной документации на замену, уже установленной у Заказчика, системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании МБОУ СОШ N 2.
В соответствии с пунктом 5.6. Информационной карты электронного аукциона: первая часть заявки должна содержать только согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Заказчик не устанавливал требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дурницын Н.А.на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Замена системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании МБОУ СОШ N 2", начальная (максимальная) цена контракта - 7 544 969,00 рублей (извещение N 0190300002118000095http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 марта 2018 г. N 04-01/113-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018