Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г.
с участием |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Хлыбовой И.С. |
- |
представителя УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода (доверенность от 03.11.2017 N405-17-01/01-4317/1), |
- Шебаршиной В.Н. |
- |
представителя УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода (доверенность от 21.06.2017 N405-17-01/01-2382), |
осуществив внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода" (далее также - УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок у единственного исполнителя,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 15.11.2017 N322 проводится внеплановая проверка соблюдения УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного исполнителя услуг телефонной связи (номера извещений 0832200001316000006, 0832200001316000010).
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода" (вх. N11277) от 20.11.2017, содержащего информацию о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
1) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (в редакции от 19.12.2016) УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода планировалась закупка услуг теплоэнергии на сумму 110 790,68 рублей.
20.12.2016 в единой информационной системе размещено извещение о закупке услуг теплоэнергии у единственного исполнителя (номер извещения 0832200001316000006) с ценой контракта 62 190,68 рублей.
21.12.2016 в единой информационной системе размещено извещение о закупке услуг теплоэнергии у единственного исполнителя (номер извещения 0832200001316000010) с ценой контракта 110 790,68 рублей.
Закупки проведены на основании положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со статьёй 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2. 4 статьи 42 названного Федерального закона.
21.12.2016 УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода заключён контракт N80386 с ОАО "Теплоэнерго". Цена контракта - 103 836,09 рублей.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России, заказчику необходимо было заключить один контракт на оказание услуг теплоэнергии (номер извещения 0832200001316000010).
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении об осуществлении закупки (номер извещения 0832200001316000006) не соответствует указанной в плане-графике. Кроме того, извещение об осуществлении закупки (номер извещения 0832200001316000006) размещено без привязки к плану-графику.
2) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные УСЗН Сормовского района г. Н. Новгорода нарушения требований статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путём отмены извещения об осуществлении закупки услуг теплоэнергии (номер извещения 0832200001316000006).
Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи предписания заказчику об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 15.11.2017 N322, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать УСЗН Сормовского района г. Н. Новгорода нарушившим требования статьи 42, части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 декабря 2017 г. N 843-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018