Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Афонин Д.А. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" (далее также - ООО "Изидолг", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Изидолг" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для лаборатории биохимии и неотложной диагностики (аукцион N165Ц), номер извещения 0332100022718000045.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Изидолг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.02.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для лаборатории биохимии и неотложной диагностики и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 896 880,00 рублей.
2) В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 28.02.2018. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 16.03.2018.
Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупки, является - 15.03.2018 12:00.
Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, нарушил требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Изидолг" в указанной части признаётся обоснованной.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием информации, содержащейся, в том числе, в извещения об осуществлении закупок.
Из материалов дела следует, что дата и время подписания печатной формы извещения - 27.02.2018 15:29. Контролируемая информация, сформированная на основании документа "Извещение о проведении электронного аукциона от 27.02.2018 N0332100022718000045", принята на контроль 27.02.2018 15:33.
Изложенное, несмотря на наличие формального несоответствия требованиям названных норм, свидетельствует об отсутствии вины в действиях должностных лиц заказчика.
3) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем независимо от того какую систему налогообложения применяет участник закупки.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015 N306-КГ15-7929 по делу NА65-16826/2014 также указано, что если в проекте размещённого заказчиком договора было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, государственный контракт должен быть заключен с выделением НДС.
Вместе с тем в письме ФАС России от 21.08.2014 NАЦ/33651/14 признавалось право заказчика и подрядчика снизить цену контракта по соглашению сторон, в том числе на сумму НДС. Сумма НДС признаётся прибылью победителя закупки.
Наличие в проекте контракта выделенной суммы НДС не означает нарушения прав участника, применяющего указанную систему налогообложения, в том числе заявителя.
Если заказчик не согласится принять предложенную победителем формулировку пункта контракта, исключающую выделение НДС из цены контракта, организация может воспользоваться правом на судебную защиту.
Система налогообложения, применяемая победителем закупки, на цену заключаемого контракта не влияет.
Пунктом 5 статьи 173 НК РФ предусмотрена обязанность лица, не являющегося плательщиком НДС, самостоятельно перечислить в бюджет сумму налога, уплаченную ему в составе цены товаров (работ, услуг) в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением НДС.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России делает следующие выводы:
- при заключении контракта с "упрощенцем" уменьшение цены на сумму НДС не производится;
- цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения обязательств;
- при оплате товаров, работ и услуг заказчик не вправе удерживать сумму этого налога.
В указанной части жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки выполненной работы (её результатов) в части соответствия её количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.
В соответствии с пунктом 2.8 проекта контракта с доставляемым Товаром Исполнитель обязан предоставить сопроводительные документы: документы, подтверждающие соответствие товара требованиям ГОСТа и действующего законодательства РФ, а также подписанные в установленном порядке товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, копию регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (при наличии соответствующего требования в документации). В случаях несоответствия Товара предъявляемым требованиям Заказчик имеет право отказаться от подписания товарно-транспортных накладных.
В указанной части жалоба заявителя также является необоснованной.
5) До окончания срока подачи заявок (15.03.2018 12:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка.
На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
16.03.2018 единая комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника закупки (ООО "Лабинвест"), что зафиксировано в протоколе N0332100022718000045/2.
ООО "Лабинвест" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные ФГБОУ ВО "ПИМУ", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Между тем выдаётся предписание оператору электронной площадки для прекращения приостановления определения поставщика.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для лаборатории биохимии и неотложной диагностики (аукцион N165Ц), номер извещения 0332100022718000045, обоснованной в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
2. В остальной части жалобу ООО "Изидолг" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения 0332100022718000045) признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 марта 2018 г. N 460
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018