Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
|||
- Афонин Д.А. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
|||
при участии: |
|
|
|||
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет", |
|||
- Некаевой Е.С |
- |
члена единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет", |
|||
- Жаркова А.В. |
- |
представителя ООО "Медилон-Фармимэкс" (доверенность от 26.03.2018 N 321), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медилон-Фармимэкс" (далее также - ООО "Медилон-Фармимэкс", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" (далее также - единая комиссия) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов (Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации [Протромбиновый комплекс]), номер извещения 0332100022718000058 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медилон-Фармимэкс", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заявителя, присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Члены единой комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.03.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов (Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации [Протромбиновый комплекс]), номер извещения 0332100022718000058 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка медикаментов (Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации [Протромбиновый комплекс]) с начальной (максимальной) ценой контракта - 609 273,20 рублей.
2) 14.03.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2018 N0332100022718000058-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.03.2018 12:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно.
Согласно протоколу от 14.03.2018 N0332100022718000058-1 участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Медилон-Фармимэкс"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Характеристики товара, предполагаемого к поставке, содержатся в извещении и в разделе 2 документации.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что документация содержит следующее указание: "Согласно Постановлению правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возможна поставка эквивалентной формы выпуска препарата, пересчет количества штук в упаковке, а также предоставление эквивалентных или кратных дозировок (если нет обоснования клинической необходимости поставки указанной дозы согласно техническим характеристикам)".
Участнику, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Медилон-Фармимэкс"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п.1 ч.4 ст.67 непредставления информации предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требования п.15 документации электронного аукциона (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (пункт 1 таблицы заявки - наличие иглы воздуховодной.)".
Анализ первой части заявки под порядковым номером 2 (ООО "Медилон-Фармимэкс") показал, что участником закупки по позиции N 1 "Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации [Протромбиновый комплекс]" не предоставлен конкретный показатель относительно наличия в предлагаемом к поставке товаре иглы воздуховодной (требование документации: содержит требование, среди прочего, "игла воздуховодная"), что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Довод заявителя относительно того, что в предлагаемом участником закупки, подавшем заявку под порядковым номером 2 (ООО "Медилон-Фармимэкс") товаре, отсутствие в комплектации препарата ОктаплексR воздуховодной иглы обусловлено отсутствием пенообразования в процессе полного растворения лиофилизата и, соответственно, отсутствием необходимости осаждения пены, в отличие от препарата Протокомплекс 600, - признается Комиссией Нижегородского УФАС России несостоятельным, поскольку какие-либо доказательства относительно данного довода не представлены ни в составе жалобы, ни при рассмотрении настоящего дела в ходе заседания, что противоречит требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе (а именно: к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность).
Также заявителем не представлены доказательства невозможности поставки воздуховодной иглы отдельно, в комплектации с каким-либо препаратом, что предусмотрено документацией.
В этой связи жалоба ООО "Медилон-Фармимэкс" признается необоснованной.
3) 16.03.2018 состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.03.2018 N0332100022718000058-2 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору
электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медилон-Фармимэкс" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов (Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации [Протромбиновый комплекс]), номер извещения 0332100022718000058, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 марта 2018 г. N 466
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018