Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-013/18 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000274) на оказание образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки (далее также - открытый конкурс, конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.03.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-013/18.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.03.2018 г. N 80 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-013/18.
Согласно жалобе, конкурсной документацией установлено, что для подтверждения квалификации участника закупки следует представить договора, заключенные участником закупки с медицинскими организациями города Тюмени. По мнению заявителя, указанное требование к договорам влечет ограничение количество участников закупки.
Присутствовавшие в заседании представители заказчика, уполномоченного органа, не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, представленных в материалы дела. Помимо этого, представителем уполномоченного органа представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна составляет сто процентов.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее по тексту-Правила).
Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (п.1 Правил).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Из материалов дела следует, что раздел 4 конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:
цена контракта - значимость критерия оценки 60%;
б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия оценки 40%, включая следующие показатели:
1. Количество договоров, заключенных участником закупки с медицинскими организациями г.Тюмени по проведению практической подготовки обучающихся, в том числе на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских работников с высшим медицинским образованием ( с приложением копий договоров), значимостью 20%.
Факт заключения договора считается не подтвержденным в случаях: отсутствия копий договоров, заключенных участником закупки, с медицинскими организациями г. Тюмени по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских работников с высшим медицинским образованием;несоответствия тематики договоров, вышеуказанным требованиям;отсутствия в представленных копиях договоров сведений о сторонах договоров, реквизитах сторон, предмете, сроках исполнения договоров.
2. Общая стоимость исполненных государственных и муниципальных контрактов на оказание образовательных услуг в сфере повышения квалификации медицинских работников с высшим медицинским образованием, заключенных в 2017 году (с приложением копий соответствующих контрактов, актов оказанных услуг), значимостью 20%.
Согласно пояснениям представителя заказчика, образовательные услуги по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки необходимо оказать специалистам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области на территории города Тюмени, соответственно оспариваемое заявителем условие к договорам в наибольшей степени позволит определить лучшие условия среди участников, оказывающих данные услуги в городе Тюмени.
Комиссия считает необходимым указать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закон о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия нарушают его права и законные интересы как участника закупки.
Так, в заседании Комиссии, представитель заявителя пояснил, что Обществом оказывались образовательные услуги по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки и в городе Тюмени, в связи с чем имеются договора соответствующие заявленному заказчиком критерию.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявитель мог исполнить требования документации и представить в составе заявки соответствующие договоры, заключенные с медицинскими организациями г. Тюмени.
Следовательно, оспариваемое заявителем условие к договорам заключенных с медицинскими организациями г. Тюмени никаким образом не нарушает права и законные интересы заявителя как участника закупки, так как не создает для Общества препятствий для участия в обозначенной закупке.
Более того, Заявителем не доказано, что оспариваемое им требование к договорам, привело к ограничению количества участников закупки, в связи с чем довод Общества об ограничении количества участников закупки, Комиссия признает несостоятельным.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО ДПО "" на действия заказчика Департамента здравоохранения Тюменской области, уполномоченного органа- Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-013/18 (реестровый номер закупки 0167300000117000018) на оказание образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 марта 2018 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018