Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
в присутствии представитель сторон:
от заявителя: ООО "Магнат" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) - директор _
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган заказчик) - _. по доверенности N40 от 21.08.2017 г.,
в отсутствии представителя ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N3" (г.Тобольск) (далее также заказчик), извещённого надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "МАГНАТ" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области (уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ризографа (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000859),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.03.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступала организатором проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ризографа в интересах заказчика - ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N3" (г.Тобольск), с начальной (максимальной) ценой контракта 246 350 ,40 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000859.
Приложение N 1 к Аукционной документации содержит функциональные, технические, качественные характеристики материала, используемого при выполнении работы, в том числе требование к поставляемой таре.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 08.08.2017 г., заявка заявителя отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в п.2 первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара: отсутствует информация о том, что поставка краски в тубе.
Раздел 3.2.2 аукционной документации сдержит Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Согласно данной Инструкции, если характеристика товара заполнена в графе (строке) с названием: "показатели, которые не изменяются:", то участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением (т.е. установленная в описании объекта закупки характеристика не должна изменяться).
- Допускается замена участником закупки всех характеристик, которые не изменяются, словами "в наличии".
- Если участник закупки в своей заявке не указал характеристики, которые не изменяются, то считается, что, давая согласие на поставку товара, он дал согласие поставить товар с указанными в документации об аукционе характеристиками, которые не изменяются.
Согласно пояснениям, представителя уполномоченного органа, согласно указанной инструкции участник, должен был либо указать неизменяемые показателя в полном объеме, либо изменить неизменяемые характеристики словами "в наличии", либо дать простое согласие без указания каких либо неизменяемых показателей.
Как установлено материалами дела, заказчиком в позиции N2 "Краска" установлены следующие неизменные показатели:
для типографского оборудования ризограф Rizo EZ 201, имеющегося в наличии у Заказчика. Тип - оригинальная **. Корректное опознавание оборудованием установленного типа и характеристик расходного материала, остатка ресурса материала на основании RFID-чипа, установленного на тубе (рулоне). Цвет черный. Поставка в тубе объемом 1000 мл. Размер твердых частичек пигмента составляет 0,15-0,4 мкм. Единица измерения: штука. .
Комиссия, исследовав заявку заявителя, установила, что в заявке Общества отсутствуют указания на тару в которой будет поставляться краска, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия указывает, что исходят из условий документации, участник закупки должен был указать неизменные показатели без изменений, либо заменить их словами "в наличии", либо дать простое согласие без указания каких либо неизменяемых показателей, что в свою очередь заявителем не выполнено.
Вместе с тем, участник в своей заявке перечислил только те неизменные показатели, которые счел необходимыми, тем самым нарушил инструкцию по заполнению первой части заявки, а так же создал неопределенность своего предложения, в части согласия со всеми неизменными показателями или только в части указанных показателей в заявке на участие.
Комиссия не может согласиться с доводом заявителя, что приложив в качестве подтверждения характеристик поставляемого товара, участником закупки приложено информационное письмо ООО "РИЗО-Евразия", являющегося единственным авторизованным импортером ризографов компании RISO Kadaku Corp. на территории РФ и указав в заявке на оригинальность поставляемой краски, тем самым указал, что поставка будет осуществляться в тубе, по следующим основаниям.
Исходя из смысла письма ООО "РИЗО-Евразия" следует, что производитель указывает на то, что в печатном оборудовании компании RISO Kadaku Corp, рекомендуется использовать только оригинальные расходные материалы, указаний на то в какой таре поставляется краска для данного оборудования отсутствует.
Так же указание на то, что заявителем в заявке было указано "Корректное опознавание оборудованием установленного типа и характеристик расходного материала, остатка ресурса материала на основании RFID-чипа, установленного на тубе/рулоне", так же не может служить указанием на тару для поставки краски, так как лишь указывает на корректное опознавание оборудованием установленного типа и характеристик расходного материала, но не указывает конкретную тару поставки краски.
Вместе с тем, у аукционной комиссии отсутствует обязанность, дополнительно исследовать предмет закупки, в том числе самостоятельно изучать в каком виде происходит поставка оригинального товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии, отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, равно как прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магнат" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ризографа (реестровый номер закупки 0167200003418000859) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 марта 2018 г. N ФКС 18/71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018