На основании направленного Прокуратурой Оймяконского района заявления директора ООО "Рублёфф" <_>(вх N 1580п от 12.03.2018 года), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 06-18/18вп от 21.03.2018 года, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в составе:
<_>
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия)ГБУ РС(Я) "Оймяконская центральная районная больница" при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Артыкской УБ в части оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Проверка проведена:с 21 марта 2018 года по 23 марта 2018 года;
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее:
Из обращения следует, что Николаев Владилен Васильевич является подрядчиком по ремонту Артыкской участковой больницы ГБУ РС(Я) "Оймяконская центральная районная больница", ремонт произведен на 50%, вместе с тем, заказчиком рассчитан процент выполнения работ в объеме 30% и составлен акт выполненных работ от 18.12.2017 года на сумму 1 287 000 руб. Выполненныеработыдонастоящего времени заказчиком не оплачены.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
27.06.2017 года размещена закупка в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Артыкской УБ (изв. N 0116200007917005811) для нужд ГБУ РС(Я) "Оймяконская центральная районная больница".
09.08.2017года по итогам указанной закупки между ГБУ РС(Я) "Оймяконская центральная районная больница" иООО "Рублёфф"заключен контракт N Ф.2017.328954 на сумму 3 750 000,00 руб., согласно пункту 2.4.3. которого оплата производится в течение 30 дней после полного завершения работ по контракту за фактически выполненные работы на основании подписанных с обеих сторон акта приемки выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), при условии предоставления Подрядчиком полного комплекта документации (акт скрытых работ, журнал производства работ), а также бухгалтерских документов (счета на оплату, счета-фактуры).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
29.09.2017 года ГБУ РС(Я) "Оймяконская центральная районная больница" приняло решение о расторжении контракта в связи с неисполнением ООО "Рублёфф" своих обязательств.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
14.11.2017года размещена закупка в форме запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Артыкской УБ (изв. N 0316300035417000049) для нужд ГБУ РС(Я) "Оймяконская центральная районная больница".
11.12.2017 годапо итогам указанной закупки между ГБУ РС(Я) "Оймяконская центральная районная больница" и Николаевым Владиленом Васильевичем заключен контракт N0316300035417000049на сумму 3 821 402,50 руб., согласно пункту 2.4.3 которого оплата производится в течение 30 дней после полного завершения работ по контракту на основании подписанных с обеих сторон акта приемки выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также бухгалтерских документов (счета на оплату, счета-фактуры).
Из сведений, представленных ГБУ РС(Я) "Оймяконская центральная районная больница" следует, что работы по контракту подрядчиком в полном объеме не выполнены, согласно акту осмотра выполненных работ N 2 от 31.01.2018 года работы выполнены частично, а именно на 40,6% (1 551 545,00 руб.).
Антимонопольный орган отмечает, что заказчик обладает правом на односторонний отказ от исполнения контракта согласно вышеуказанной частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе,а также несет обязанность по направлению сведений об участнике закупки в связи с односторонним отказом от исполнения контрактав федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Следовательно, заказчику необходимо направить в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, подлежащую включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Из представленных к проверке материалов нарушения заказчиком Закона о контрактной системе в части оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта по закупке на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Артыкской УБне выявлены.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 марта 2018 г. N 06-18/18вп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018