Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Шумкова Г.В., перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская Центральная районная больница положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения при осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов:
- N0301300005717000165 Закупка реагентов для баклаборатории;
- N0301300005717000164 Закупка реагентов диагностических для баклаборатории;
- N0301300005716000528 Закупка реагентов диагностических для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005716000498 закупка изделий и расходных материалов для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005716000509 Закупка реагентов для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005717000297 Закупка реагентов диагностических для бактериологической лаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N21от 22.01.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 11.01.2018 (вх.N281) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
19.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N 0301300005717000165 Закупка реагентов для баклаборатории.
17.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N 0301300005717000164 Закупка реагентов диагностических для баклаборатории.
31.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N0301300005716000528 Закупка реагентов диагностических для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
27.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N0301300005716000498 закупка изделий и расходных материалов для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
29.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация N0301300005716000509 Закупка реагентов для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
30.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N0301300005717000297 Закупка реагентов диагностических для бактериологической лаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Разделом 1.Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документациями проверяемых электронных аукционов Заказчиком определено описание объекта закупки, в качестве которого выступают реагенты и расходные материалы.
Проанализировав имеющиеся описания объектов закупки, представленные Заказчиком информацию и документы в виде сравнительных таблиц к каждой закупке, установлено, что описания объектов закупок проверяемых электронных аукционов составлены таким образом, что под характеристики, указанные в многочисленных позициях Технического задания, возможно поставить товар единственного (конкретного, желаемого) производителя. К примеру, в Техническом задании электронного аукциона N0301300005717000165 по позиции N5 "набор для прямого качественного определения аденовируса в респираторных выделениях и фекальных материалах человека" Заказчиком предложено поставить товар со следующими характеристиками: одношаговый тест является тестом для качественного определения различных аденовирусных типов, присутствующих в мазках из глаз, носа и в фарингальных выделениях, фекальных материалах и всплывающей культуре клеток. Набор не менее 25 тестов". Из представленной Заказчиком сравнительной таблицы следует, что под данные характеристики можно поставить товар "Adenostick One Step Assay" производства "Новамед Лтд." (Израиль) и Аденовирус тест производства "Vedalab" (Франция). При этом, исходя их характеристик данных товаров, следует, что товар производства "Vedalab" (Франция) Аденовирус тест не подходит под требуемое Заказчиком описание, поскольку такой тест является экспресс-тестом для качественного определения антигена аденовируса в фекалиях. Несовпадение требуемых Заказчиком характеристик и представленных им эквивалентных товаров, наблюдается по всем позициям Технического задания.
В Техническом задании электронного аукциона N0301300005717000164, к примеру, несовпадение требуемых Заказчиком характеристик и представленных им эквивалентных товаров, установлено по позиции N25 "набор реагентов диагностикум эритроцитарный сальмонеллезный ви-антигенный жидкий". По позициям N30, N31, N35-N39 эквивалентного товара не найдено.
В Техническом задании электронного аукциона N0301300005716000528, к примеру, несовпадение требуемых Заказчиком характеристик и представленных им эквивалентных товаров, установлено по позициям N1 "набор реагентов система W-ZIP Compact для анаэробов", N6 "набор реагентов для постановки серологических реакций". По позициям N2-N5, N7, N28, N41-N43, N48, N50, N51 эквивалентного товара не найдено.
В Техническом задании электронного аукциона N0301300005716000498, к примеру, несовпадение требуемых Заказчиком характеристик и представленных им эквивалентных товаров, установлено по позициям N3, N7, N8. По позициям N10-N13, N15, N31-N33 эквивалентного товара не найдено.
В Техническом задании электронного аукциона N0301300005716000509, к примеру, несовпадение требуемых Заказчиком характеристик и представленных им эквивалентных товаров установлено по позициям N1, N4, N6. По позициям N9, N21, N22, N51 эквивалентного товара не найдено.
В Техническом задании электронного аукциона N0301300005717000297, к примеру, несовпадение требуемых Заказчиком характеристик и представленных им эквивалентных товаров установлено по позициям N2, N34, N6. По позициям N1, N9, N15-17, N36, N38, N39, N46 эквивалентного товара не найдено.
Таким образом, в рассматриваемых случаях доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки нашли свое подтверждение. В действиях Заказчика Комиссия признает нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В рамках электронного аукциона N0301300005717000165 Заказчиком определены следующие сроки даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с момента размещения - 25.07.2017.
В рамках электронного аукциона N0301300005717000164 Заказчиком определены следующие сроки даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с момента размещения - 21.07.2017.
В рамках электронного аукциона N0301300005716000528 Заказчиком определены следующие сроки даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с момента размещения - 10.01.2017.
В рамках электронного аукциона N0301300005716000498 Заказчиком определены следующие сроки даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с момента размещения - 30.12.2016.
В рамках электронного аукциона N0301300005716000509 Заказчиком определены следующие сроки даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с момента размещения - 10.01.2017.
В рамках электронного аукциона N0301300005717000297 Заказчиком определены следующие сроки даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с момента размещения - 05.12.2017.
Пунктом 19 (28) Раздела N2. Общие сведения документаций проверяемых электронных аукционов определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0301300005717000165 приходится на 27.07.2017. В электронном аукционе N0301300005717000164 - 25.07.2017. В электронном аукционе N0301300005716000528 - 12.01.2017. В электронном аукционе N0301300005716000498 - 09.01.2017. В электронном аукционе N0301300005716000509 - 12.01.2018. В электронном аукционе N0301300005717000297 - 08.12.2017.
Таким образом, для надлежащего соблюдения нормы ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и получения ответа, потенциальным участникам закупки необходимо направить запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе N0301300005717000165 сроком по 23.07.2017 (выходной день), об электронном аукционе N0301300005717000164 сроком по 21.07.2017, об электронном аукционе N0301300005716000528 сроком по 08.01.2017 (нерабочий праздничный день), об электронном аукционе N0301300005716000498 сроком по 05.01.2017 (нерабочий праздничный день), об электронном аукционе N0301300005716000509 сроком по 08.01.2017 (нерабочий праздничный день), об электронном аукционе N0301300005717000297 сроком по 04.12.2017 (выходной день).
Вместе с тем, как указано выше, Заказчиком определен последний возможный срок подачи запросов на разъяснение положений документации 25.07.2017, 21.07.2017, 10.01.2017, 30.12.2016, 10.01.2017, 05.12.2017 соответственно.
Следовательно, потенциальные участники закупки, ориентируясь на сроки, указанные Заказчиком в документациях, и направив запрос, не смогут получить разъяснения положений документации, поскольку такой запрос поступит с нарушением порядка, указанного Заказчиком в п.19 (28) Раздела N2. Общие сведения документаций проверяемых электронных аукционов.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются, в числе прочего, труд и здоровье людей.
В силу ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Исходя из изложенного, следует, что фактически, подача запросов на разъяснение положений документации по электронному аукциону N0301300005717000165 возможна 24.07.2017, по электронному аукциону N0301300005717000164 21.07.2017, по электронному аукциону N0301300005716000528 09.01.2017, по электронному аукциону N0301300005716000498 09.01.2018, по электронному аукциону N0301300005716000509 09.01.2018, по электронному аукциону N0301300005717000297 05.12.2017.
Однако получение разъяснений положения документации потенциальными участниками закупки в силу вышеизложенного будет невыполнимо.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России, приходит к выводу, что Заказчиком нарушено положение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в части установления срока окончания подачи запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, без учета положения данной нормы.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документы об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
При этом в силу ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну").
Согласно пп. к), н) п.2 Правил ведения реестра контрактов в реестр включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с п.12 Правил ведения реестра контрактов такая информация формируется и направляется заказчиком в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с момента наступления события.
По результатам электронного аукциона N0301300005717000165 между Заказчиком и ООО "Квадрат" 15.08.2017 заключен гражданско-правовой договор N0301300005717000165 на сумму 293 768,57 рублей с присвоением реестровой записи контракта N2026100377517000265.
По условиям договора поставщик обязуется произвести поставку реагентов для баклаборатории согласно прилагаемой спецификации (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью Договора, а Заказчик - принять и обеспечить оплату на условиях, предусмотренных Договором.
Срок поставки Товара - согласно графику поставки (Приложение N2) и прилагаемой спецификации (Приложение N1). Таким образом, исходя из условий договора, следует, что поставка реагентов для баклаборатории осуществляется с момента заключения договора до 15 числа августа, октября и декабря.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, информация об исполнении заключенного сторонами 15.08.2017 гражданско-правового договора N0301300005717000165, в регламентированные сроки не размещена. Кроме того, и на момент проведения внеплановой проверки сведения об исполнении договора отсутствуют.
По результатам электронного аукциона N0301300005717000164 между Заказчиком и ООО "Квадрат" 17.08.2017 заключен гражданско-правовой договор N0301300005717000164 на сумму 446 479,38 рублей с присвоением реестровой записи контракта N2026100377517000264.
По условиям договора поставщик обязуется произвести поставку реагентов диагностических для баклаборатории согласно прилагаемой спецификации (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью Договора, а Заказчик - принять и обеспечить оплату на условиях, предусмотренных Договором.
Срок поставки Товара - согласно графику поставки (Приложение N2) и прилагаемой спецификации (Приложение N1). Таким образом, исходя из условий договора, следует, что поставка реагентов для баклаборатории осуществляется с момента заключения договора до 15 числа августа, октября и декабря.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, информация об исполнении заключенного сторонами 17.08.2017 гражданско-правового договора N0301300005717000164, в регламентированные сроки не размещена. Кроме того, и на момент проведения внеплановой проверки сведения об исполнении договора отсутствуют.
По результатам электронного аукциона N0301300005716000528 между Заказчиком и ООО "Квадрат" 27.01.2017 заключен гражданско-правовой договор N0301300005716000528 на сумму 489 985,90 рублей с присвоением реестровой записи контракта N2026100377517000064.
По условиям договора поставщик обязуется произвести поставку реагентов диагностических для баклаборатории согласно прилагаемой спецификации (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью Договора, а Заказчик - принять и обеспечить оплату на условиях, предусмотренных Договором.
Срок поставки Товара - до 15 июня 2017 г. согласно графику поставки (Приложение N2) и прилагаемой спецификации (Приложение N1). Таким образом, исходя из условий договора, следует, что поставка реагентов для баклаборатории осуществляется до 15.02.17, 15.04.17, 15.06.17.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, информация об исполнении заключенного сторонами 27.01.2017 договора N0301300005716000528 размещена Заказчиком не в полном объеме, в частности 21.03.2017 размещены только счет-фактура N104 и N105 от 13.02.2018 на сумму 186 603,14 рублей и 44 100,00 рублей соответственно. Информация об исполнении договора в полном объеме размещена Заказчиком со значительной просрочкой регламентированного срока, а именно 22.01.2018.
По результатам электронного аукциона N 0301300005716000498 между Заказчиком и ООО "Квадрат" 27.01.2017 заключен гражданско-правовой договор N0301300005716000498 на сумму 487 979,56 рублей с присвоением реестровой записи контракта N2026100377517000059.
По условиям договора поставщик обязуется произвести поставку изделий и расходных материалов для баклаборатории согласно прилагаемой спецификации (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью Договора, а Заказчик - принять и обеспечить оплату на условиях, предусмотренных Договором.
Срок поставки Товара - до 15 июня 2017 г. согласно графику поставки (Приложение N2) и прилагаемой спецификации (Приложение N1). Таким образом, исходя из условий договора, следует, что поставка расходных материалов для баклаборатории осуществляется до 15.02.17, 15.04.17, 15.06.17.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, информация об исполнении заключенного сторонами 27.01.2017 договора N0301300005716000498 размещена Заказчиком не в полном объеме, в частности 21.03.2017 размещены только счет-фактура N102 и N103 от 14.02.2018 на сумму 252 436,06 рублей и 19 260,00 рублей соответственно. Информация об исполнении договора в полном объеме размещена Заказчиком со значительной просрочкой регламентированного срока, а именно 22.01.2018.
По результатам электронного аукциона N 0301300005716000509 между Заказчиком и ООО "Квадрат" 27.01.2017 заключен гражданско-правовой договор N0301300005716000509 на сумму 492 152,49 рублей с присвоением реестровой записи контракта N2026100377517000063.
По условиям договора поставщик обязуется произвести поставку реагентов для баклаборатории согласно прилагаемой спецификации (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью Договора, а Заказчик - принять и обеспечить оплату на условиях, предусмотренных Договором.
Срок поставки Товара - до 15 июня 2017 г. согласно графику поставки (Приложение N2) и прилагаемой спецификации (Приложение N1). Таким образом, исходя из условий договора, следует, что поставка реагентов для баклаборатории осуществляется до 15.02.17, 15.04.17, 15.06.17.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, информация об исполнении заключенного сторонами 27.01.2017 договора N0301300005716000509 размещена Заказчиком не в полном объеме, в частности 22.03.2017 размещены только счет-фактура N106 и N107 от 15.02.2018 на сумму 6 495,58 рублей и 312 041,75 рублей соответственно. Информация об исполнении договора в полном объеме размещена Заказчиком со значительной просрочкой регламентированного срока, а именно 15.01.2018.
По результатам электронного аукциона N 0301300005717000297 между Заказчиком и ООО "Корунд" 19.12.2017 заключен гражданско-правовой договор N0301300005717000297 на сумму 499 632,97 рублей с присвоением реестровой записи контракта N2026100377517000374.
По условиям договора поставщик обязуется поставить реагенты диагностические для бактериологической лаборатории согласно прилагаемой спецификации (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью Договора, а Заказчик - принять и обеспечить оплату на условиях, предусмотренных Договором.
Срок поставки Товара - согласно графику поставки (Приложение N2) и прилагаемой спецификации (Приложение N1). Таким образом, исходя из условий договора, следует, что поставка реагентов для баклаборатории осуществляется с момента заключения договора до 20 числа следующих месяцев: январь, март, июнь.
08.02.2018 сторонами заключено дополнительное соглашение N1 о частичном расторжении гражданско-правового договора на сумму 21 150,00 рублей, исключив необходимость поставки диагностикум эритроцитарный дифтерийный антигенный жидкий (ДЭД). Фактическая сумма по договору составила 478 482,97 рублей.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, информация об исполнении заключенного сторонами 19.12.2017 договора N0301300005717000297 по итогам января Заказчиком не размещена.
Выявленные обстоятельства содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом, согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона (ч.8 ст.30).
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Комиссией установлено, что извещением и документацией об электронном аукционе N0301300005717000297, предусмотрены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные нормы Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе N0301300005717000297 должна содержать условие об оплате товара, отдельных этапов исполнения контракта со сроком не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2.6 проекту договора, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок, оплата по настоящему Договору производится Заказчиком в течение 30 дней, с даты подписания Заказчиком документа о приемке, а так же после предъявления Поставщиком счета-фактуры и товарной накладной.
Таким образом, определенный Заказчиком в п.2.6 проекта договора срок оплаты товара, не соответствует требованиям вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении им ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, п.2.9 (п.2.6) проекта договора определено, что заказчик производит расчеты после подписания обеими Сторонами товарных накладных в результате приема-передачи соответствующей партии Товара на основании счета-фактуры Поставщика. Оплата осуществляется перечислением денежных средств на расчетный счет Поставщика, не позднее тридцати дней со дня поставки Товара.
Из материалов дела следует, что Заказчиком обязательства, определенные в п.2.9 (2.6) договоров надлежащим образом не исполнены. В рамках гражданско-правового договора N0301300005716000528 оплата произведена с нарушением сроков, а именно платежным поручением N619429 от 13.07.2017 произведена оплата в сумме 186 60,14 рублей по товару, поставленному 13.02.2017 (с/ф N104), платежным поручением N818305 от 12.09.2017 произведена оплата в сумме 149 830,74 по товару, поставленному 12.04.2017 (с/ф, т/н N188), платежным поручением N1108582 от 28.11.2017 произведена оплата в сумме 109 452,00 рублей по товару, поставленному 13.06.2017 (с/ф N189, т/н N189).
В рамках гражданско-правового договора N0301300005716000498 оплата произведена с нарушением сроков, а именно платежным поручением N619428 от 13.07.2017 произведена оплата в сумме 205 798,92 рублей по товару, поставленному 14.02.2017 (с/ф, т/н N102), платежным поручением N818306 от 12.09.2017 произведена оплата в сумме 126 385,50 по товару, поставленному 10.04.2017 (с/ф, т/н N160), платежным поручением N1249658 от 25.12.2017 произведена оплата по товару, поставленному 13.06.2017 (с/ф, т/н N161).
В рамках гражданско-правового договора N0301300005716000509 оплата произведена с нарушением сроков, а именно платежным поручение N723323 от 1508.2017 произведена оплата в сумме 312 041,75 по товару, поставленному 15.02.2017 (с/ф и т/н N107), платежным поручением N818304 от 12.09.2017 произведена оплата в сумме 109 160,48 рублей по товару, поставленному 13.04.2017 (с/ф, т/н 196), платежным поручением N1108584 от 28.11.2017 произведена оплата в сумме 64 454,68 рублей по товару, поставленному 14.06.2017 (с/ф, т/н N197).
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что в электронных аукционах N0301300005716000528, N0301300005716000498, N0301300005716000509 принимали участие только два участника (хозяйствующих субъекта): ООО "Квадрат" ИНН 0261021630 и ООО "Инком" ИНН 0278215552, заявки и ценовые предложения которых поданы с одного IP-адреса в частности закупки N0301300005716000498, N0301300005716000509, при этом снижая начальную (максимальную) цену контракта на 1 процент.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок в обоих случаях заявка ООО "Инком" признается несоответствующей требованиям документации ввиду представления сведений об участнике закупке несоответствующих сведениям, содержащимся в выписке ЕГРЮЛ (протоколы подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017). В связи с чем, электронный аукцион признается несостоявшимся на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе. Договоры заключаются с ООО "Квадрат".
В рамках проведения электронного аукциона N0301300005716000528 ООО "Инком" ценовое предложение не подавал. Электронный аукцион признан несостоявшимся. Договор заключен с ООО "Квадрат" по максимальной цене.
Анализ информации, имеющейся в аккредитационных сведениях участников закупки ООО "Квадрат" и ООО "Инком" показал, что у обоих участников в качестве адреса электронной почты для отправки сообщений от имени площадки указан единый электронный адрес: lengesov1555@yandex.ru. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ на дату подачи заявок следует, что директором в данных организациях является одно и то же лицо, а именно Цыкало Г.Н. Учредителем ООО "Квадрат" является Ленгесова В.В.
В рамках проведения электронного аукциона N0301300005717000165 от участников закупки поступило две заявки: ООО "Квадрат" ИНН 0261021630, ООО "Медлайн" ИНН 6671389763. По итогам проведения электронного аукциона снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 30,5 %. Контракт заключен с ООО "Квадрат".
В рамках проведения электронного аукциона N0301300005717000165 от участников закупки поступило три заявки: ООО "Квадрат" ИНН 0261021630, ООО "Интербио" ИНН 7720295470, ООО "Научно-исследовательский центр фармакотерапии" ИНН 7816598363. Ценовое предложение в ходе проведения электронного аукциона поступило от одного участника закупки в лице ООО "Квадрат" со снижением на 0,5 % от начальной (максимальной) цен контракта.
Таким образом, в случаях, когда на участие в электронном аукционе принимали участие хозяйствующие субъекты, учредителем в которых является Ленгесова В.В., и имеющие иные признаки аффилированности, снижение начальной (максимальной) цены контракта составляло от 0,5 до 1%. В случаях, когда на участие в электронных аукционах заявляется участник закупки, не связанный с Заказчиком и с аффилированными лицами, указанными в вышеперечисленных закупках, снижение начальной (максимальной) цены контракта составляет более 30 %.
В рамках проведения электронного аукциона N0301300005717000297 поступила одна заявка ООО "Корунд" ИНН 0278926958, с которым впоследствии заключен договор. Директором и учредителем является Ленгесов А.Н.
Кроме того, из материалов дела (выписка из приказа N15к от 02.04.1990) следует, что Ленгесова В.В., являющаяся учредителем ООО "Квадрат" (на момент подачи заявок на участие в перечисленных электронных аукционах) является также и работником Заказчика, занимающая должность заведующего бактериологической лабораторией - врача-бактериолога. Приказами главного врача учреждения от 11.01.2016 N74/1 и 03.04.2017 N327/1 контроль за исполнением приказов о назначении ответственных лиц за составление заявок на приобретение медицинских изделий, расходных материалов, реактивов и реагентов, предназначенных для работы в бактериологической лаборатории, возложен на заведующего бактериологической лаборатории Ленгесову В.В.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (п.1 ч.1);
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (п.4 ч.1).
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика и участников закупки ООО "Инком", ООО "Квадрат", ООО "Корунд" признаки нарушения п.1, п.4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская Центральная районная больница при осуществлении закупки путем проведения при осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов:
- N0301300005717000165 Закупка реагентов для баклаборатории;
- N0301300005717000164 Закупка реагентов диагностических для баклаборатории;
- N0301300005716000528 Закупка реагентов диагностических для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005716000498 закупка изделий и расходных материалов для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005716000509 Закупка реагентов для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005717000297 Закупка реагентов диагностических для бактериологической лаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская Центральная районная больница при осуществлении закупки путем проведения при осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов:
- N0301300005716000528 Закупка реагентов диагностических для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005716000498 закупка изделий и расходных материалов для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005716000509 Закупка реагентов для баклаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- N0301300005717000297 Закупка реагентов диагностических для бактериологической лаборатории, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации установлены нарушения ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
4. Передать материалы дела соответствующему структурному подразделению Башкортостанского УФАС России по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 марта 2018 г. N ВП-12/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018