Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "МегаСтройМонтаж" (вх.3498) от 16.03.2018 на действия Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518000150 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство школы на 340 уч. мест в с.Прибельский, Кармаскалинский район"".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченный органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518000150.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 N0101200009518000150-3 заявка Заявителя под порядковым номером N3 отклонена по следующим основаниям "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В соответствии с документацией об электронном аукционе к участнику закупки установлены требования о наличии опыта и во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться, в том числе следующую информацию (пункты 19.3 и 20.2 Раздела N 2): документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.) или копии этих документов: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участник закупки не представил полный пакет необходимых документов, а именно акты о приемке выполненных работ (КС-2) NN 5-5, 8-4 и 8-5 представлены не в полном объеме. В соответствии с дополнительным соглашением N 3 от 10 февраля 2016 г. цена договора составляет 91 184 140,00 рублей. Вместе с тем, согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат N 19 стоимость выполненных работ составляет 90 817 475,51 рублей, что не соответствует стоимости, установленной в дополнительном соглашении N3. Аналогичные несоответствия стоимости выполненных работ имеются в письмах от 22.11.17г. N 67-10/3117 (АО "Башкиравтодор"), от 23.11.2017 г. N 01-87 (ГКУ УКС РБ) и от 22.02.2018 г. Исх N 13 (МегаСтройМонтаж). Также акты о приемке выполненных работ (КС-2) NN 1-2, 1-3 и 1-4 представлены в нечитаемом варианте".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 19.3 Раздела N2 "Общие сведения" к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации предусмотренной частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г. устанавливается: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно подпункту 5 пункта 20.2 Раздела N2 "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N99.
Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительными требованиями, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что ООО "МегаСтройМонтаж" в составе второй части Заявки представил Договор субподряда от 10 февраля 2016 года N67-05/70, Приложение N1 к субподрядному договору от 10 февраля 2016 года N67-05/70, Дополнительное соглашение N1 к субподрядному договору от 10 февраля 2016 года N67-05/70, Дополнительное соглашение N2 к субподрядному договору от 10 февраля 2016 года N67-05/70, Дополнительное соглашение N3 к субподрядному договору от 10 февраля 2016 года N67-05/70, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30 декабря 2016 года N02-RU03511101-301-2016, Акты (КС-2) и Акты (КС-3).
В соответствии с дополнительным соглашением N 3 от 10 февраля 2016 г. цена договора составляет 91 184 140,00 рублей. Вместе с тем, согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат стоимость выполненных работ составляет 90 817 475,51 рублей.
ООО "МегаСтройМонтаж" при подаче документов выполнены требования Заказчика путем представления документов, которые подтверждают выполнение работ за последние три года до момента подачи заявки, а также стоимость такого испиленного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Акты о приемке выполненных работ (КС-2) NN 5-5, 8-4, 8-5, NN 1-2, 1-3 и 1-4 представлены Заявителем в составе второй части заявки.
Комиссией Башкортостанского УФАС России, на основании представленной документации уполномоченным органом, установлено, что в составе заявки имеются письма (от 22.11.2017 г. N67-10/3117) Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству АО "Башкиравтодор" и (от 23.11.2017 г. N01-87) Государственного казенного учреждения Управления капитального строительства Республики Башкортостан, в которых подтверждается, что ООО "МегаСтройМонтаж" являлось единственным лицом, осуществляющим строительство и организацию работ по следующим разделам проекта: КЖ, АР, НВК, ТС, ТС.КЖ, ЭМ, ЭС, СС, НСС, ТХ, ОВ, ТМ, СОТ, ОС; при строительстве объекта капитального строительства: "Строительство административного здания по адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Точисского", по договору субподряда N 67-05/70 от 10.02.2016 г. (N50274144861160000520000 в реестре договоров). ООО "МСМ" являлось единственной субподрядной организацией на данном объекте. Компания выполнила своими силами строительно-монтажные и пусконаладочные работы на общую стоимость 90 817 475,51 рублей, что составляет более 80% от общей стоимости государственного контракта N04/2015-184 от 27.12.2015 г.
Таким образом, ООО "МегаСтройМонтаж" выполнило требования, установленные документацией об электронном аукционе.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как заявка ООО "МегаСтройМонтаж" соответствует требованиям аукционной документации.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные в действиях комиссии Заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтройМонтаж" на действия Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518000150 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство школы на 340 уч. мест в с.Прибельский, Кармаскалинский район"" обоснованной.
2. В действиях Комиссии Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2018 г. N ГЗ-223/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018