Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3718) 20.03.2018 от ООО "Стандартстрой" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518000127 "Завершение строительно-монтажных работ по объекту "Группа жилых домов на пересечении улиц Айской и Бакалинской в Китровском районе городского округа г.Уфа РБ. Жилой дом литер 9"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518000127.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
09.02.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009518000127. Начальная (максимальная) цена контракта 38 300 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2018 N0101200009518000127-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Непредоставление информации (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной ч. 20.2(п.9) Раздела N 2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участник закупки в качестве подтверждения опыта предоставил договор подряда N266/2015 от 10.10.2015 г., заключенный между ООО "ГРСП "МАГНИТ" (именуемый по данному договору Генподрядчик) и участником закупки (именуемый по данному договору Подрядчик). Также, участник закупки предоставил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.07.2017 г. выданное ООО "Газпром инвестгазификация". Таким образом, участник закупки не являлся лицом, имеющим опыт строительства самого объекта капитального строительства, а выполнял часть строительных работ по договору субподряда. Кроме того, участник закупки ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом, поскольку не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, построенного непосредственно ООО "СТАНДАРТСТРОЙ". Следовательно, участником закупки ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" документы, подтверждающие опыт в соответствии с вышеуказанными требованиями, не представлены".
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление). Согласно приложению к вышеуказанному Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Данные требование установлены в п.19.3 аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в п.20.2 аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, аукционной документацией установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренных Постановлением, в составе второй части заявки.
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке в качестве подтверждения наличия опыта представил договор подряда N266/2015 от 10.10.2015 года заключенный между ООО "ГРСП "Магнит" и Заявителем (ООО "Стандартстрой") на выполнение работ по новому строительству объекта физкультурно-оздоровительного комплекса на сумму 423 916 611, 00 рублей. Согласно п.4.3, 5.6, 6.31 данного договора для обеспечения качества работ и надлежащего исполнения обязательств по устранению дефектов Подрядчик в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания Акта приемки законченного строительства Объекта (Типовая межотраслевая форма N КС-11) представляет безотзывную банковскую гарантию на период гарантийного срока по Договору на сумму в размере 5 (Пяти) % от Договорной цены. Период гарантийного срока на выполнение работы устанавливается равным 36 (тридцати шести) месяцам с даты завершения строительства объекта и подписания в установленном порядке акта ф.КС-11. Подрядчик гарантирует, что качество строительных материалов, конструкций, поставку которых обеспечивает, будет соответствовать спецификациям, указанным в Проектной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество. Следовательно, в договоре подряда указаны гарантийные обязательства по объекту именно Заявителя перед генподрядчиком. Вместе с тем, в составе заявки Заявителем представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также Приложение N1 к договору подряда "График производства работ", согласно которому заявителем были выполнены работы от начала подготовки и земляных работ до озеленения и благоустройства данного объекта.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал доводы Заявителя в части того, что данный контракт подтверждает наличие опыта и соответствует требованиям.
Таким образом, Заявителем исполнены требования аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, т.к. Заявителем представлены документы, подтверждающие наличие опыта, в соответствии с требованиями аукционной документации. Жалоба признана обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандартстрой" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518000127 "Завершение строительно-монтажных работ по объекту "Группа жилых домов на пересечении улиц Айской и Бакалинской в Китровском районе городского округа г.Уфа РБ. Жилой дом литер 9"", обоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа выявлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии уполномоченного органа выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2018 г. N ГЗ-335/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018