Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Волховская межрайонная больница":
от заявителя - ООО "Современные Медицинские Системы" (далее по тексту - Заявитель, Общество): никто не явился, извещены,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные Медицинские Системы" на действияаукционной комиссии заказчика- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Волховская межрайонная больница"при проведении электронного аукционана поставку реагентов для анализатора AU 680 (далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба (Исх. N040 от 14.03.2018) Заявителя на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика,выразившиеся в незаконном отклонении его заявки.Из жалобы следует, чтов документации заказчиком было установлено требование о поставке реагента на ревматоидный фактор латекс. Для данного товара заказчиком установлено требование: интервал линейности: 5 -120 МЕ/л. Участник в своей заявке по данному показателю указал 10-120 МЕ/л.Таким образом, Заявитель полагает, что он указал сведения, соответствующие требованиям документации.
Представителиаукционной комиссии заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 28.02.2018 г. заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345300035118000026.
2) наименование объекта закупки - поставка реагентов для анализатора AU 680.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 962 473,85 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -12.03.2018
5) источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0345300035118000026-1 для участия в аукционе было подано три заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 3, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Как пояснили представители заказчика, для поставки требовалсяреагент на ревматоидный фактор латекс (РФ латекс). Для данного товара заказчиком установлено требование: интервал линейности: 5-120 МЕ/л.В техническом задании также содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой перечислены все возможные случаи установления тех или иных требований к показателю товара, в том числе при использовании слов "не более", "не менее", "или". В частности, в инструкции указано, что требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков, символов, за исключением перечисленных выше, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться, участник закупки предоставляет сведения с использованием этих знаков. Таким образом, требование к показателю "интервал линейности" установлено заказчиком в виде неизменного значения, следовательно, участник заполняя первую часть заявки должен был указать данное значение в точности, как в документации. Однако в нарушении требований инструкции, участник указал: интервал линейности 10-120 МЕ/л.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, заказчик, отклоняя заявку участника по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, должен доказать, что информация о конкретных показателях используемого товара, представленная участником не соответствует требованиям документации.
Поскольку предлагаемый участником товар должен соответствовать требованиям заказчика, установленным документацией, сведения о закупаемом товаре должны быть прописаны в аукционной документации.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Техническое задание в котором приведено описание объекта закупки. В частности, из документации следует, что заказчику требуется к поставке такой товар, как реагент на ревматоидный фактор латекс (РФ латекс), для которого установлено требование к интервалу линейности в виде 5-120 МЕ/л.
В свою очередь Заявитель в заявке по данному показателю указал следующее: интервал линейности 10-120 МЕ/л. При этом из инструкции по заполнению первой части заявки следует, что данное требование относится к значениям, которые не могут изменяться. То есть заявитель по данному показателю обязан был представить значения в точности, как в документации.
Из представленных сведений видно, что участник указал информацию о конкретных показателях товаров, предлагаемых к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика были правомерными.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современные Медицинские Системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 марта 2018 г. N Р/03/271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018