Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
с участием в заседании представителя:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от заявителя - ООО "Сибмер" (далее по тексту - Заявитель, Общество):
от третьих лиц - ООО "МН Медикал":
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибмер" на действиязаказчика- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больницапри проведении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Ленинградской области электронного аукциона на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию и текущему ремонту радиотерапевтического комплекса ГБУЗ ЛОКБ (далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчикавыразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.По мнению Заявителя в документации неправомерно объединено в один лот оборудование, к техническому обслуживанию которого предъявляются различные требования. Кроме того в один лот объединены услуги и поставка источников, что недопустимо с точки зрения закона.
Представители заказчика, третьих лицвозражали против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 20.02.2018 г. заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000112.
2) наименование объекта закупки - оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию и текущему ремонту радиотерапевтического комплекса ГБУЗ ЛОКБ.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 802 000,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -15.03.2018
5) источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Антимонопольным органом установлено, что жалоба заявителя поступила в контрольный орган 20.03.2018 г. При этом из доводов жалобы следует, что заявитель обжалует положения документации.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок подачи заявок истек 15.03.2018 г., следовательно, жалоба подана за пределами сроков обжалования, предусмотренных законом.
При указанных обстоятельствах комиссия антимонопольного органа оставляет доводы жалобы без рассмотрения.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, антимонопольным органом установлено следующее.
На участие в аукционе подано три заявки, все заявки допущены для участия в торгах. В торгах также принял участие Заявитель, который по результатам торгов занял второе место. Аукционная комиссия установила, что Заявитель обладает всеми требуемыми лицензиями для реализации государственного контракта, признан соответствующим требованиям документации.
Таким образом, антимонопольный орган не может установить какие права и интересы Заявителя нарушены действиями заказчика.
Кроме того Заказчик при проведении внеплановой проверки пояснил, что радиотерапевтическое оборудование, перечисленное в аукционной документации, представляет собой единый радиотерапевтический программно-аппаратный комплекс, объединенный внутренними технологическими связями, обеспечивающий единый лечебный процесс. Поэтому во избежание нарушений внутренних технологических связей, а также в целях повышения точности настроек объектом закупки является техническое обслуживание всего комплекса.Техническое обслуживание указанного комплекса может быть осуществлено только организациями, обладающими необходимыми для исполнения обязательств лицензиями, указанными в аукционной документации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Линейный ускоритель, устройство для планирования лучевой терапии, аппарат лучевой контактной терапииустановленные и используемые на территории ГБУЗ ЛОКБ являются взаимосвязанным программно-аппаратным комплексом, используемым для лечения пациентов с онкологическими заболеваниями различных локализаций. Нестыковка настроек оборудования и несогласованность действий по техническому обслуживанию и настройке может привести к выходу оборудования из строя и тяжким последствиям для многих пациентов. С помощью рассматриваемого оборудования проводится компьютерная и/или магнитно-резонансную томография. Снимки КТ или МРТ пересылаются через интерфейс обмена данными в устройство для планирования лучевой терапии. На основании полученных данных КТ и МРТ с помощью устройства для планирования лучевой терапии производится расчет дозы и плана облучения, который затем автоматически через интерфейс обмена данными пересылается обратно на станцию виртуальной симуляции на компьютерном томографе, где проводится верификация данного плана с помощью компьютерного томографа. Таким образом,проведение всей процедуры независимо и без проведения необходимых расчетов на каждом из указанных в документации устройствах невозможно.
В свою очередь Заявитель приведенные доводы не опроверг.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобыООО "Сибмер"оставить без рассмотрения.
2. По результатам внеплановой проверки нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 марта 2018 г. N Р/03/276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018