Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от заявителя - ООО "Радиационная техника" (далее по тексту - Заявитель, Общество): никто не явился, извещены;
от третьих лиц - ООО "МН Медикал":
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радиационная техника" на действиязаказчика- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больницапри проведении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Ленинградской области электронного аукциона на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию и текущему ремонту радиотерапевтического комплекса ГБУЗ ЛОКБ (далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчика,выразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.По мнению Заявителя,документацией предусмотрена поставка источников ионизирующего излучения, которые поставляются только одной компанией.
Представители заказчика, третьих лицвозражали против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 20.02.2018 г. заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000112.
2) наименование объекта закупки - оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию и текущему ремонту радиотерапевтического комплекса ГБУЗ ЛОКБ.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 802 000,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -15.03.2018
5) источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Антимонопольным органом установлено, что жалоба заявителя поступила в контрольный орган 19.03.2018 г. При этом из доводов жалобы следует, что заявитель обжалует положения документации.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок подачи заявок истек 15.03.2018 г., следовательно, жалоба подана за пределами сроков обжалования, предусмотренных законом.
При указанных обстоятельствах комиссия антимонопольного органа оставляет доводы жалобы без рассмотрения.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, антимонопольным органом установлено следующее.
В рамках оказания услуг аукционной документацией предусмотреназамена источников ионизирующего излучения на основе радионуклида Ir-192.
В связи с технологическими особенностями оборудования, возможно применение только конкретных источников излучения. Производство указанных источников осуществляет конкретный производитель для производимых им аппаратов контактной лучевой терапии. Саппаратом установленном в ГБУЗ ЛОКБ, используются только источники иридий-192 типа 105.002. номинальной активностью 370 ГБК (10 Ки).Каждый источник иридий-192 производится под конкретный серийный номер аппарата и может использоваться исключительно с конкретным аппаратом. Применение в данном аппарате других источников не допускается и несет риск неправильной работы оборудования, риск облучения персонала и пациентов, а также может привести к выходу аппарата из строя.
Радионуклидный источник является заменяемой запасной частью оборудования, установленного в учреждении.Обслуживание и настройка аппарата без замены данной запчасти невозможно. Поэтому в аукционной документации Приложение N 1 "Техническое задание" было сформулировано требование на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию и ремонту с плановой заменой запчастей.
Кроме того, заказчик при формировании НМЦК получили 3 коммерческих предложения от различных исполнителей с возможностью заменырадионуклидного источника 1г-192, что опровергает факт наличия единственного поставщика данного источника.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобыООО "Радиационная техника"оставить без рассмотрения.
2. По результатам внеплановой проверки нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлено.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 марта 2018 г. N Р/03/275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018