Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ЖуравлеваА. А. - заместителя руководителя, председателя Комиссии,
ШевелевойЕ.В. - главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
РябенкоГ.О. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием в заседании представителя:
от заказчика - муниципального казенного учреждения "Рахьинский дом культуры" Муниципального образования "Рахьинское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области: ВасильевойА.С.;
от заявителя - ООО"Внуки Сварога" (далее по тексту - Заявитель, Общество): никто не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Внуки Сварога" на действиязаказчика- муниципального казенного учреждения "Рахьинский дом культуры" Муниципального образования "Рахьинское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской областипри проведении электронного аукциона на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для жителей МО "Рахьинское городское поселение" Всеволожского муниципального района(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчика о нарушении им части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в бездействии в части внесения изменений в документацию.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что закупка на момент рассмотрения жалобы отменена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 12.03.2018 г. заказчикомв единой информационной системеразмещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0845300009518000003.
2) наименование объекта закупки - организация и проведение культурно-массовых мероприятий для жителей МО "Рахьинское городское поселение" Всеволожского муниципального района.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 150 000,00 рублей;
4) источник финансирования заказа: бюджет МО "Рахьинское городское поселение".
Из доводов жалобы следует, что Заявитель направил в адрес заказчика запрос на разъяснение документации, в котором указал на несоответствие документации требованиям закона. Заказчик, разъясняя положение документации в ответе на запрос указал, что замечания участника учтены и внесены изменения в документацию. Заявитель установив, что в документацию изменения так и не были внесены посчитал, что действия заказчика нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе.
Как видно из приведенной правовой нормы внесение изменений в документацию является правом заказчика, а не его обязанностью. Таким образом, не использование соответствующего права заказчика не может расцениваться как нарушение требований закона. В свою очередь, Заявитель, ознакомившись с содержанием ответа, установил тот факт, что заказчиком соответствующих изменений внесено не было. Следовательно, Заявитель не может быть введен в заблуждение о данном факте.
Кроме того, антимонопольным органом установлено, что заказчиком рассматриваемая закупка на момент рассмотрения жалобы Заявителя была отменена.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе Комиссией Ленинградского УФАС России признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Внуки Сварога"необоснованной.
Председатель Комиссии А. А. Журавлев
Члены Комиссии Г.О. Рябенко
Е.В. Шевелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 марта 2018 г. N Р/03/277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018