Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Администрация муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области(далее - Заказчик): Майорова Т.С.
В отсутствие представителяООО "Газета "Выборгские ведомости" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газета Выборгские Ведомости" на действия аукционной комиссии при проведении администрацией муниципального образования "Селезневское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области электронного аукциона на оказание услуг по публикации и распространению в печатном средстве массовой информации нормативно-правовых актов МО "Селезневское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, а также подготовка и публикация информационных, тематических, художественно-публицистических и иных материаловв печатном средстве массовой информации(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений выдать комиссии предписание.
Представитель заказчика, аукционной комиссии возражал против доводов жалобы, указал, что заявитель представил сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при оказании услуг не соответствующих требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 05.03.2018 заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0845300015018000103.
2) наименование объекта закупки - оказание услуг по публикации и распространению в печатном средстве массовой информации нормативно-правовых актов МО "Селезневское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, а также подготовка и публикация информационных, тематических, художественно-публицистических и иных материалов в печатном средстве массовой информации.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 рублей 00 копеек;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.03.2018
5) источник финансирования заказа: Бюджет муниципального образования "Селезневске сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
6) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0845300015018000103-1-1для участия в аукционе было подано две заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 2, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 66, пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований подпункта 3.1.3. части 1 информационной карты документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В документации установлено требование к товару "бумага газетная": "Ширина рулонов должна быть не менее 420 мм с отклонением +/-2 мм".
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее_".
Участник в своем предложении указал следующее: "Ширина рулонов должна быть не менее 420 мм с отклонением +/-2 мм". Оставив в заявке слово "не менее" участник указал сведения в первой части заявки не соответствующие требованиям документации.
Комиссией установлено, что документация действительно содержала описание такого товара, как "бумага газетная". К данному товару заказчиком установлено требование по ширине не менее 420 мм. При этом в документации также содержится правило заполнения первых частей заявок, согласно которому при установлении требования к товару с использованием слова "не менее" участник должен указать конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное в документации, без использования данного слова.
Поскольку участником при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то заявитель представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Газета "Выборгские ведомости"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 марта 2018 г. N Р/03/279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018