Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области":
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:;
от Заявителя - ИП Гребенюк Георгий Сергеевич (далее по тексту - Индивидуальный предприниматель):,
рассмотрев жалобу ИП Гребенюк Георгий Сергеевич (вх. N 2260 от 20.03.2018) на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Ленинградской области электронного аукциона на поставку медицинского оборудования и медицинских изделий на объект: "Реконструкция амбулатории на 250 помещений в смену в дер. Вартемяги Всеволожского района, в том числе проектные работы" (далее - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика,выразившиеся в незаконном отклонении его заявки.Из жалобы следует, чтов документации Заказчиком были установлены требованияк товарам "цветовая температура источника света", "интенсивность освещения на расстоянии 61 см", "интенсивность освещения на расстоянии 100 см" для "осветитель диагностический бестеневой".По данным показателям Заявитель представил сведения, однако были указаны иные параметры товара.Таким образом, Заявитель полагает, что он указал сведения, соответствующие требованиям документации.
Представителиаукционной комиссии Заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 28.02.2018 заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000180.
2) наименование объекта закупки - поставка медицинского оборудования и медицинских изделий на объект: "Реконструкция амбулатории на 250 помещений в смену в дер. Вартемяги Всеволожского района, в том числе проектные работы".
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 138 730,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -13.03.2018.
5) источник финансирования заказа: Областной бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 марта 2018 г.для участия в аукционе было подано три заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 3, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В нарушение требований подпункта 2 п. 13.1.1 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Как пояснил представитель заказчика, для выполнения работбыли установлены вышеперечисленные требования к товару. Для данноготовара заказчиком установлены требования: "цветовая температура источника света" - не меньше 5500К, "интенсивность освещения на расстоянии 61 см" - не меньше 80 000 люкс, "интенсивность освещения на расстоянии 100 см" - не меньше65 000 люкс. Исходя из инструкции по заполнению первых частей заявок, указанное требование относится к неизменяемым показателям. Таким образом, участник должен был указать значения показателей в соответствии с документацией.Участник в своей заявке указал иные значения показателей, а именно"цветовая температура источника света" - 5500К; "интенсивность освещения на расстоянии 61 см" - 80 000 люкс; "интенсивность освещения на расстоянии 100 см" -65 000 люкс, что и послужило причиной для отклонения заявки участника.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Так, согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, заказчик, отклоняя заявку участника по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, должен доказать, что участник представил информацию, несоответствующую требованиям документации.
Антимонопольным органом установлено, что в документации содержится требование к товару "осветитель диагностический бестеневой": "цветовая температура источника светане меньше 5500 К".
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки, в которой приведены случаи установления минимальных значений к показателям. Такие случаи установлены с использованием слова "не менее". В частности в инструкции указано, что если использованы такие слова как "не менее" участник закупки должен представить значение равное или больше установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
Однако, требования к данному показателю установлено с использованием слова "не меньше", которое не отнесено в инструкции к минимальным значениям. При этом, в инструкции содержится иное правило согласно которому во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться.
Таким образом, участник представляя сведения по данному показателю должен был отнести его к неизменному показателю и указать значение в точности как в документации.
Участник в своей заявке указал следующее: "цветовая температура источника света5500 К". Поскольку участником при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то заявитель представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гребенюк Георгий Сергеевичнеобоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 марта 2018 г. N Р/03/286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018