Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя заказчика и заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "ЛенОблСвязь" на действиязаказчика- государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Ленинградской области"при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчикавыразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заказчик в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установил требования, которые приводят к сокращению числа участников закупки.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 13.03.2018 г. заказчикомв единой информационной системеразмещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345200011518000049.
2) наименование объекта закупки - оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 864 000,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -21.03.2018
5) источник финансирования заказа: областной бюджет Ленинградской области.
Из доводов жалобы следует, что в пункте 5.2. Технического задания заказчиком установлено требование о том, что все предоставляемые каналы должны быть организованы Исполнителем при помощи магистральных оптических кабелей, проложенных по телефонной городской канализации, являющихся частью собственной кабельной сети Оператора, с установкой оборудования преобразования среды передачи данных в помещениях заказчика.
По мнению заявителя данное требование ограничивает возможность принятия участия в закупке, поскольку на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области доминирующее положение на рынке услуг размещения кабеля и собственником телефонной канализации является ПАО "Ростелеком". Потенциально заменяемым способом организации предоставляемых услуг являются: аренды ЛКС, опор городского освещения, опор электротранспорта, линий ЛЭП и т.д.
Антимонопольным органом установлено, что в пункте 5.2. Технического задания установлено требование к оказанию услуг: все предоставляемые каналы должны быть организованы Исполнителем при помощи магистральных оптических кабелей, проложенных по телефонной городской канализации, являющихся частью собственной кабельной сети Оператора, с установкой оборудования преобразования среды передачи данных (оптика-медь) в помещениях заказчика.
Из пояснений заказчика следует, что данное требование установлено в связи с дополнительной защитой каналов связи от воздействия погодных условий, а также от возможной порчи имущества третьими лицами, влекущих за собой перебои доступа к сети интернет, и как следствие к невозможности оказания государственных услуг учреждением.
Вместе с тем, заказчиком не принято во внимание положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в которой указано, что не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Возможность установления требований к участнику закупки о наличии собственной кабельной сети, а также требований о способе прокладки кабельной сети законодательством о контрактной системе не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, требование, содержащееся в пункте 5.2. технического задания установлено в нарушении части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Поскольку документация не содержала необходимость представления каких-либо дополнительных документов в составе второй части заявки, то при указанных обстоятельствах Заявитель мог принять участие в рассматриваемой закупке. Следовательно, выявленное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки. При таких обстоятельствах, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенОблСвязь" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Ленинградской области"нарушение части 3статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений государственному казенному учреждению "Центр занятости населения Ленинградской области" не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 280-03-2255-РЗ/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 марта 2018 г. N Р/03/281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018