Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика -государственного учреждения Ленинградского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации:
от заявителя - ООО ПК "Строительные технологии" (далее по тексту - Заявитель, Общество):
рассмотрев жалобу ООО ПК "Строительные технологии"на действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку гигиенических абсорбирующих изделий (подгузники для детей) (далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии о признании заявки участника не соответствующей требованиям документации. По мнению заявителя решение о признании второй части заявки Общества принято незаконно, так как документы входящие в состав заявки содержали достоверную информацию о товаре, предлагаемого к поставке. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений выдать комиссии предписание.
Представитель аукционной комиссии заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссией установлен факт указания в заявке участника недостоверной информации свидетельства о государственной регистрации на гигиенические абсорбирующие изделия для детей SENSOBABY и предполагаемого к поставке товара, что является законным основанием для отклонения заявки Общества.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 20.02.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0245100001418000007.
2) Наименование объекта закупки - поставка противогазов гражданских фильтрующих.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2996 500,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.03.2018.
5) Источник финансирования заказа: межбюджетные трансферты, переданные из федерального бюджета Фонду социального страхования Российской Федерации на исполнение отдельных государственных полномочий.
6) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2018 N0245100001418000007-3 в аукционе приняло участие четыре участника. Однако по результатам рассмотрения второй части заявки Заявителя с порядковым номером 1, аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации.
Из протокола следует, что заявка участника признана несоответствующей по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно в связи снепредставлением документов, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как заявка на участие в электронном аукционе не содержит заверенных участником электронного аукциона копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия или свидетельств о государственной регистрации, подтверждающих соответствие подгузников для детей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара ("гигиенические абсорбирующие изделия (подгузники для детей). Подгузники для детей весом до 20 кг, "SENSOBABYECOLINE" maxi, maxi+, производство: ООО "БелЭмса", страна происхождения - Республика Беларусь" и "гигиенические абсорбирующие изделия (подгузники для детей). Подгузники для детей весом свыше 20 кг, "SENSOBABYECOLINE" juniorextra (D6) 15-30 кг, производство: ООО "БелЭмса" Беларусь, страна происхождения - Республика Беларусь") требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, что не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в подпункте 2 пункта 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" и в пункте 6 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
Свидетельство о государственной регистрации N BY.60.61.01.012.E. 000292.05.15 от 19 мая 2015 года, копия которого предоставлена в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждает соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) подгузников для детей SENSOBABY и не является документом, подтверждающим соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) предлагаемого к поставке товара, информация о котором указана в первой части заявки на участие в электронном аукционе - подгузники для детей SENSOBABYECOLINE.
В свою очередь представитель аукционной комиссии пояснил, что комиссия заказчика выявила несоответствие сертификатов на предлагаемый товар.
Антимонопольным органом установлено, что в силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представлениеуказанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе
Участник закупки во второй части заявки в качестве свидетельства о государственной регистрации указал свидетельство N BY.60.61.01.012.E000292.05.15 от 19 мая 2015 года, копия которого предоставлена в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждает соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) подгузников для детей SENSOBABY и не является документом, подтверждающим соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) предлагаемого к поставке товара, информация о котором указана в первой части заявки на участие в электронном аукционе - подгузники для детей SENSOBABYECOLINE.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах, предусмотренных частью 5 статьи 66 недостоверной информации о продукции, предполагаемой к поставке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из вышеизложенного следует, что основанием для признания заявки не соответствующей является факт установления аукционной комиссией несоответствия сведений свидетельства о государственной регистрации на гигиенические абсорбирующие изделия для детей SENSOBABY и предлагаемого к поставке товара, информация о котором указана в первой части заявки на участие в электронном аукционе - гигиенические абсорбирующие изделия для детей SENSOBABYECOLINE.
Вместе с тем, документов, подтверждающих соответствие свидетельства государственной регистрации и предпологаемого к поставке товара со стороны заявителя на заседание не представлено.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки участника не соответствующей требованиям документации является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 22 ст 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПК "Строительные технологии"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 марта 2018 г. N Р/03/290
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018