Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика - Администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области:
от заявителя - ООО "Перспектива" (далее по тексту - Заявитель, Общество): никто не явился, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (вх. N 2288 от 21.03.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Дома культуры дер. Бегуницы Волосовского района Ленинградской области (далее - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчика,выразившиеся в нарушении части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) и установлению размера неустойки, противоречащей Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащегоисполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила N 1042).По мнению Заявителя,Заказчик установил размер штрафа в проекте контракта по общим основаниям, без учета размера штрафа для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Также, по мнению Заявителя, Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений - 16.03.2018..
Представитель заказчикавозражал против доводов жалобы, указав, что срок окончания предоставления разъяснений установлен в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и размер неустойки указан в проекте контракта в соответствии с действующим законодательством. Представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 06.03.2018 заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345300013918000006.
2) наименование объекта закупки - капитальный ремонт Дома культуры дер.БегуницыВолосовского района Ленинградской области.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 490 433,80 рублей.
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -22.03.2018.
5) источник финансирования заказа: областной бюджет Ленинградской области на 2018 год; средства муниципального бюджета Бегуницкого сельского поселения.
Рассмотрев представленные документы, заслушав довод представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как установлено Комиссией, дата окончания подачи заявок 22.03.2018, следовательно, датой окончания срока предоставления разъяснений необходимо считать 18.03.2018.
Между тем, Заказчик указал в документации дату окончания срока предоставления разъяснений - 16.03.2018. Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода Заявителя сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно пункту 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила N 1042 регламентируют определение размеров штрафав случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Согласно пункту 8 Правил N 1042 следует, что в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
Как установлено Комиссией, Заказчиком установлены ограничения и запреты: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако Заказчик указал в п. 6.6 проекта контракта размеры штрафа согласно п. 4 Правил N 1042 в виде фиксированной суммы без учета установленного ограничения, а именно:
а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 и ч. 8 ст. 34Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений при заключении контракта путем приведения размеров штрафов, указанных в проекте контракта, в соответствии с действующим законодательством.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
извещение N 0345300013918000006
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 285-03-2288-РЗ/18
28 марта 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу от 21.03.2018 по делу N 244-03-2063-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области привести размеры штрафов установленных в проекте контракта при заключении контракта в соответствии с действующим законодательством, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию о проекте контракта.
2. В срок до 06.04.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания на электронную почту to47@fas.gov.ru с досылом оригинала посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 марта 2018 г. N Р/03/287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018