Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Зеленохолмская туберкулезная больница" (далее - Заказчик):
Заявителя - ИП Вагнер Райнгольд Эрвинович, не явился, извещен надлежащим образом (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ИП Вагнер Райнгольд Эрвинович (вх. N 2258 от 20.03.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона размещено 12.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 324 999,90 руб.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что документация Заказчика об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно описание назначения товара "витаминно-минеральный комплекс", ограничивает число участников закупки. Также, Заявитель полагает, что Заказчик установил технические характеристики к показателям, которые не влияют на потребительские свойства товара.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной. Заказчик также представил письменные пояснения по доводам жалобы.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 рассматриваемой части определено, что при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; Как установлено из материалов дела, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Комиссия установила, что описание области применения товара данной закупки соответствует Приказу Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2013 N 28995). Тем самым, Заказчик, устанавливая требования к товару формулировкой "для обогащения пищевых продуктов и готовых блюд в системе лечебного питания в рационах основных вариантов стандартных диет", указывает область его применения согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в техническом задании указал технические, качественные характеристики объекта закупки. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Комиссия дополнительно сообщает, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался п. 4.2.3 ГОСТ Р 57106-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия", утвержденным Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 57106-2016) при установлении физико-химических показателей товара. ГОСТ Р 57106-2016 содержит информацию о композиционном составе, области применения, терминах и определениях, которая была использована Заказчиком при описании объекта закупки.
Между тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Индивидуальный предприниматель в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в своей жалобе не приводит доказательства, свидетельствующие о неправомерном установлении Заказчиком требований к товарам.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вагнер Райнгольд Эрвинович необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 марта 2018 г. N Р/03/288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018