Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "А.Эксперт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Королёв Московской области "Центральный Дворец культуры имени М.И. Калинина" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Муниципальный Заказ" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Центрального городского парка им. М.И. Калинина (извещение N 0848300058918000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -26.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта -6 477 675 ,86 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -16.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 19.03.2018.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:"Электрическое сопротивление изоляции на длине 1 км при 70°С и 90°С"; "Прочность при разрыве оболочки до старения"; "Относительное удлинение оболочки при разрыве"; "Расстояние между концом одной надписи и началом следующей (на маркировке)", "Электрическое сопротивление токопроводящих жил,пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20°С", "Кабели должны выдерживать в течение 10 мин с частотой 50 Гц воздействие постоянного напряжения", "рН (кислотное число)","Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте"; "Наибольшая крупность зерен заполнителя"; "Поверхность лицевой грани лицевого кирпича"; "Относительное удлинение при
разрыв", "Расход на 1 слой".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика,нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, поскольку Заказчиком не регламентировано использование слов "шире", "в пределах", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.
В приложении N1 к Техническому заданию документации об Аукционе, например, в п.6 Выключатели автоматические (Тип 1) по показателю "Диапазон рабочих температур" установлено требуемое значение "шире: -30 _. +40", по показателю "Мощность рассеивания" установлено требуемое значение "в пределах 14,3-27,4".
Вместе с тем, инструкцией, содержащейся в документации об Аукционе, не регламентировано, что именно необходимо указывать участнику закупки в заявке на участие в Аукционе в случае использование в значениях по показателям слов "шире", "в пределах".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно, доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в п. 5 приложении Технического задания документации об Аукционе установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14254-96, утратившего силу с 01.03.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе для товара в п.1 "Автоматический выключатель" установлен ГОСТ 14254-96, утратившего силу с 01.03.2017.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А.Эксперт"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.03.2018 N07-24-6225эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2018 г. N 07-24-6225эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018