Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СУ спецтехника ГК" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на территории г.о. Мытищи, субсидируемых за счет средств бюджета Московской области (лот N2) (извещение N 0848300062718000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -13.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 061 609,25 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано3 заявки от участниковзакупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ТЦ "НИКА"с предложением о цене 7 980 993,15 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.03.2018 N0848300062718000002-3 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В документации об аукционе в электронной форме требование вышеуказанных норм Закона было выполнено Заказчиком в полном объеме. В Приложении 1 к Техническому заданию (приложение N1 проекта муниципального контракта), были установлены требования, а именно:
В позиции 11 "Плита перекрытия ГОСТ 8020-2016 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия от 1 июля 2017 года, Серия 3.900.1-14" Заказчиком установлено: Конструкция рассчитана - "На постоянную и временную нагрузку", Высота - "150 мм", Внешний диаметр - "1160 мм", Тип несущей способности плиты - "1; 2", Сетка - "С44;С45", Вид временной нормативной нагрузки - "1; 1,2,3".
Участник закупки указал конкретное значение параметра, не соответствующее требованиям заказчика и нормативным документам: при "Тип несущей способности плиты" - "1" указано "Сетка" - "С45", "Вид временной нормативной нагрузки" - "1,2,3". При этом согласно Серии 3.900.1-14 "Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации. Указания по применению и рабочие чертежи":
1.3.Номенклатура и технические условияна изделия приняты по ГОСТ 8020-90_
Марки изделий согласно ГОСТ 8020-90 состоят из буквенно-цифровых индексов, обозначающих:
-буквы:
_ПП - плита перекрытия_
- цифры после дефиса в марке плит перекрытия - тип несущей способности плиты.
3.2. Конструкции колодцев рассчитаны на постоянную и временную нагрузку.
3.2.2. Временная нормативная нагрузка на поверхности земли принята трех видов:
1 вид
2 вид
3 вид
3.3. Плиты перекрытия первого типа несущей способности рассчитаны на нагрузку первого вида.
4.4. Указания по применению плит перекрытий различных типов несущей способности см. п.3.3.
Таким образом, при указании "Тип несущей способности плиты" - "1" "Вид временной нормативной нагрузки" должен быть "1".
Кроме того согласно Серии 3.900.1-14 лист 16 "Плита перекрытия ПП10-1, ПП10-2, ПП13-1, ПП13-2" установлено что для плиты ПП10-1 (плита перекрытия первого типа несущей способности) используется "Сетка" С44.
-в позиции 12 "Раствор строительный ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия 1999-07-01" Заказчиком установлено: "Основное назначение" - "кладочный или бутовый; облицовочный; штукатурный", "Плотность" - "Тяжелый или легкий", "Средняя плотность" - "Нормируется; не нормируется".
Участник закупки указал конкретное значение параметра, не соответствующее требованиям заказчика и нормативным документам, указано: при "Плотность" - "Тяжелый" "Средняя плотность" - "Нормируется". При этом согласно ГОСТ 28013-98: 3.2. Условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяжущего, марок по прочности и подвижности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения настоящего стандарта.
5.5. _ Нормируемые технологические показатели качества растворных смесей, предусмотренных в договоре на поставку (среднюю плотность, температуру, расслаиваемость, водоудерживающую способность)_
Таким образом, показатель "Средняя плотность" для тяжелого раствора при заказе товара в договоре на поставку не устанавливается и не нормируется.
Участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме и зарегистрированный под номером 8, в прикрепленном файле "Ф2 субсидия лот N2 Р+ред 2 0848300062718000002.doc" указал конкретные значения параметров, противоречащие требованиям нормативных документов и Государственных стандартов, установленных для конкретного вида материала, и не соответствующие требованиям Заказчика, установленным документацией.
Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не смогла сделать однозначного вывода о том, будет ли товар (материал), предлагаемый участником закупки соответствовать требованиям документации об аукционе в электронной форме.".
В техническом задании документации об Аукционе в п. 11 для товара "Плита перекрытия ГОСТ 8020-2016 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия от 1 июля 2017 года, Серия 3.900.1-14" по показателю "Конструкция рассчитана" установлено требуемое значение "На постоянную и временную нагрузку", по показателю "Тип несущей способности плиты" установлено требуемое значение "1; 2", по показателю "Сетка" установлено требуемое значение "С44;С45",по показателю "Вид временной нормативной нагрузки" установлено требуемое значение "1; 1,2,3".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", -участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данныйсимвол.".
Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование соответствия товара ГОСТ 8020-2016 и Техническому условию от 1 июля 2017 года "Серия 3.900.1-14".
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 8020-2016 содержит исчерпывающие показатели для заполнения заявки на участие в Аукционе по товару "Плита перекрытия", в том числе "Конструкция рассчитана: на постоянную и временную нагрузку", "Тип несущей способности плиты", итребование о соответствииТехническому условию от 1 июля 2017 года "Серия 3.900.1-14" установленного Заказчиком является излишним.
В заявке Заявителя в п. 11 для товара "Плита перекрытия ГОСТ 8020-2016 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия от 1 июля 2017 года, Серия 3.900.1-14" по показателю "Конструкция рассчитана" указано значение "На временную нагрузку", по показателю "Тип несущей способности плиты" указано значение "1", по показателю "Сетка" указано значение "С45",по показателю "Вид временной нормативной нагрузки" указано значение "1,2,3", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе в п. 12 для товара "Раствор строительный ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия 1999-07-01" по показателю "Плотность" установлено требуемое значение "Тяжелый или легкий",по показателю "Средняя плотность" установлено требуемое значение "Нормируется; не нормируется".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", -участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данныйсимвол;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".".
В заявке Заявителя в п. 12 для товара "Раствор строительный ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия 1999-07-01" по показателю "Плотность" указанозначение "Тяжелый",по показателю "Средняя плотность" указанозначение "Нормируется", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СУ спецтехника ГК" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.03.2018 N 07-24-7033/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2018 г. N 07-24-7033/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018