Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО НПО "Инвест" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Государственного бюджетного учреждения ветеринарии Московской области "Территориальное ветеринарное управление N5" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения при пожаре (извещение N 0348200063918000016на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -12.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 15.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
8) Аукционпризнаннесостоявшимся.
9)
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0348200063918000016-1 (далее - Протокол) Заявителю с порядковым номером 8 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В нарушении требований подпункта 3.1.3 части I информационной карты аукциона, приложения N2 к ТЗ аукционной документации "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению 1 части заявки", приложения N2 к ТЗ "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки":
1. По п.1 Контроллер тип 1 участником представлено конкретное значение показателя в отношении длины двухпроводной линии связи 600 м.
Заказчиком установлено требование: "Длина двухпроводной линии связи должна быть не более 600 м".
При этом, согласно инструкции "При установлении требований к показателям, которые участник закупки не вправе менять, заказчик использовал так же такую фразу: "должен (-на, -но, -ны) ьбыть" При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя (-ей) без изменений, без использования слов "должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции".
2. По п. 21Кабель тип 9участником не представлено значение показателя в отношении номинального напряжения кабеля U0.
Заказчиком установлено требование: "номинальное напряжение кабеляU0/Uдолжно составлять 0,6/1 кВ" и соответствие товара ГОСТ 31996-2012.
Согласно ГОСТ 31996-2012 Номинальное напряжение U - это номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля. Номинальное напряжение - это номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля. При этом номинальное напряжение кабелей устанавливают из ряда, в том числе 0,6/1 кВ".
В пункте 1технического задания документации об Аукционе к товару "Контролер тип 1" установленотребование "Длина двухпроводной линии связи должна быть не более 600 м".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указано:
"При установлении требований к показателям, которые участник закупки не вправе менять, заказчик использовал так же такую фразу: "должен (-на, -но, -ны) быть" При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя (-ей) без изменений, без использования слов "должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции".
В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика в пункте 1 технического задания документации об Аукционе к товару "Контролер тип 1" указано "Длина двухпроводной линии связи 600 м",что не соответствует требованиям документации об Аукционеи не противоречит инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПО "Инвест"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2018 г. N 07-24-7252эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018