Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотревжалобуООО "КапитаЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московской областной Думы (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Московской областной Думы в 2018 году (извещение N 0148200000517000067на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 973 362,10 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -13.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 16.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Электронные системы безопасности"с предложением о цене контракта 45 564 161, 24 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.03.2018 N0148200000517000067-4 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 27), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"(на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: 1. По пункту 6 "Шпаклевка "Фугенфюллер ГВ" или эквивалент" Участник не предоставил конкретного материала, указав "или эквивалент. Согласно инструкции: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог".
В пункте 6 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Шпаклевка "Фугенфюллер ГВ" или эквивалент".
Согласно инструкции по заполнению заявок "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог".
В заявке Заявителя по товару пункт 6 указано "Шпаклевка "Фугенфюллер ГВ" или эквивалент", что противоречит требованиям документации.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Размер h уплотнительной поверхности фланцев"; "Размер b2 уплотнительной поверхности фланцев"; "Размер d фланца"; "Размер D8 уплотнительной поверхности фланцев", "Размер D11 уплотнительной поверхности фланцев", "Размер h2 уплотнительной поверхности фланцев", "Ряд размеров фланцев", "Размер h3 уплотнительной поверхности фланцев", "Количество отверстий в фланце под крепежные детали (болты или шпильки)", "Размер D6 уплотнительной поверхности фланцев", "Номинальный диаметр DN", "Размер D9 уплотнительной
поверхности фланцев", "Фланцы в соединении уплотняются прокладками", "Размер h5 уплотнительной поверхности фланцев", "Резьба в отверстиях под крепежные детали", "Размер D3 уплотнительной поверхности фланцев", "Сечение прокладок, уплотняющих фланцы в соединениях" "Размер h4 уплотнительной поверхности фланцев"; "Размер D2 уплотнительной поверхности фланцев"; "Номинальный диаметр крепежной детали (болта или шпильки)", "Размер D7 уплотнительной поверхности фланцев", "Размер h2 уплотнительной поверхности фланцев", "Ряд размеров фланцев", "Размер h3 уплотнительной поверхности фланцев", "Количество отверстий в фланце под крепежные детали (болты или шпильки)", "Размер D6 уплотнительной поверхности фланцев", "Номинальный диаметр DN", "Размер D9 уплотнительной поверхности фланцев", "Фланцы в соединении уплотняются прокладками", "Размер h5 уплотнительной поверхности фланцев", "Резьба в отверстиях под крепежные детали", "Размер D3 уплотнительной поверхности фланцев", "Сечение прокладок, уплотняющих фланцы в соединениях".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и утверждения ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапитаЛ"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Не передавать материалы дела от 23.03.2018 N 07-24-7332эп/18
по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, так как были переданы ранее по делу от 22.02.2018 N 07-24-4415эп/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2018 г. N 07-24-7422эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018