Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Московской межрегиональной транспортной прокуратуры(далее- Заявитель)о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного казенного учреждения здравоохранения московской области "Территориальный центр медицины катастроф"(далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области(далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на предоставление авиационных услуг ГКУЗ МО "Территориальный центр медицины катастроф" для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи на территории Московского региона(извещение N 0148200005417001566,на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)), (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органомЗапроса предложений.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении размещено на Официальном сайте -30.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -109 931 418 ,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -15.01.2018;
4)на участие в Аукционе подано 2 заявки;
5) Дата подведения итогов Аукциона-30.01.2018.
6)ПобедителемАукциона признано ООО"Хели-драйв Северо-Запад" (далее - победитель Аукциона) с предложением оцене контракта - 52 000 000,00 рублей.
1.Согласно обращениюЗаявителя, заявка победителя Аукциона не соответствует требованию документации об Аукционе, а именно, представленное в составе заявки воздушное судно не сертифицировано и не может использоваться на территории Российской Федерации для выполнения полетов в целях оказания срочной медицинской помощи.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2018 N0148200005417001566-3заявка победителя Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 18.1 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе,"документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 14и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 15(при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 14, а именно:
Копия действующего сертификата эксплуатанта на право выполнения авиационных работ с целью оказания медицинской помощи в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса РФ (для гражданской авиации) - Приказ Минтранса РФ от 23 декабря 2009 г. N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации"; или копия распорядительного документа (разрешения), закрепляющего возможность использования воздушного судна для выполнения авиационных работ с целью оказания медицинской помощи в соответствии с требованиями п.2 ст. 22 Воздушного Кодекса РФ (для государственной авиации)".
В составе второй части заявки победителя Аукциона,представленной Заказчиком на заседание Комиссии, представлена копия сертификата эксплуатантаN АР-13-16-026 на право выполнения авиационных работ с целью оказания медицинской помощи.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письмо Федерального Агентства Воздушного Транспорта от 07.03.2018 N Исх-5417/16, где указано:
"В уточнение письма Росавиации от 26.02.2018 N Исх-4412/16 информирую. Вертолет Bell 407 и его модификации сертифицирован в Российской Федерации и имеет сертификат типа от 24.05.1999 г. СТ171-BELL 407. Согласно п. 18 карты данных сертификата типа СТ171-BELL 407 изд. 11 типовая конструкция вертолета Bell-407 отражена в документе TK 407-001 Rev.1, одобренным уполномоченным органом по сертификации. В разделе 3 документа TK 407-001 Rev.1 представлен перечень одобренного опционального оборудования для установки на вертолеты Bell-407 и его модификации, эксплуатируемые на территории Российской Федерации. Согласно п.73 раздела 3 документа TK 407-001 Rev.1 для установки на вертолеты Bell-407 и его модификации одобрен комплект медицинских носилок LitterEquipmentandProvisionsKit, состоящий из компонентов с чертежными номерами: 407-706-631-101, 407-706-631-103; 407-706-631-105; 407-706-631-107; 407-706-631-107; 407-706-631-155, 407-706-631-157; 407-706-63-159. Таким образом, при установке на вертолет Bell-407 опционального оборудования LitterEquipmentandProvisionsKitв соответствии с п. 73 раздела 3 документа TK 407-001 Rev.1, вертолет может быть допущен до выполнения работ с целью оказания срочной медицинской помощи".
Таким образом, заявка победителя Аукционаправомерно признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
2. Согласно обращениюЗаявителя, Заказчик ненадлежащим образом ответил на запрос о предоставлении разъяснений положении документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, ознакомившись с текстом запроса разъяснений положений документации об Аукционе, ответом Заказчика, приходит к выводу, что на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе направлен ответ, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержатся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2018 г. N 04-07-6111/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018