УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
28.03.2018 N 01-33/14-2018 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Л" (далее по тексту - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок - Казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Ц" (далее по тексту - КУ НАО "Ц", Заказчик); У Ненецкого автономного округа (далее по тексту - У НАО, уполномоченный орган).
Сведения о закупке (извещение N 0184200000618000011), на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога общего пользования регионального значения г. Нарьян-Мар - г. Усинск на участке км 103+639 - км 177+468 в Ненецком автономном округе. III-й участок км 147+531 - км 162+497", в части выполнения функции строительного контроля (технического надзора) при выполнении строительно-монтажных работ по строительству объекта" |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Открытый конкурс |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ц" Юридический адрес: 166000, Россия, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Почтовый адрес: 166000, Россия, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, |
Начальная (максимальная) цена контракта |
27 385 299 (Двадцать семь миллионов триста восемьдесят пять тысяч двести девяносто девять) рублей 66 копеек |
Дата и время окончания подачи заявок |
11 часов 00 минут (время московское) 07 марта 2018 года |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
www.zakupki.gov.ru |
Срок проведения: с 22 марта 2018 года по 28 марта 2018 года.
Дата рассмотрения материалов внеплановой проверки - 28.03.2018 года.
Рассмотрение проведено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - комиссия) в составе:
< >
в присутствии представителя заявителя (по доверенности от 23.03.2018 N б/н), представителей заказчика (по доверенности от 28.03.2018 б/н, по доверенности от 28.03.2018 б/н ), представителя уполномоченного органа (по доверенности от 28.03.2018 б/н).
При проведении проверки и рассмотрении жалобы заявителя, материалов дела N 01-33/14-2018 комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вход. N 567) от заявителя, согласно которой:
1. Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе акционерное общество "С", предоставившее недостоверную информацию об опыте по успешному выполнению работ (оказания услуг) сопоставимого характера за последние 3 года (2015-2018 гг.).
2. Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе акционерное общество "С", не соответствующее требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, в части наличия свидетельства саморегулируемой организации.
Жалоба заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, не согласились с доводами жалобы, считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы (вх. от 26.03.2018 N 592; вх. от 26.03.2018 N 593).
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки комиссия установила следующее:
1. Согласно части 12 статьи 99, части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Следовательно, рассмотрение данного довода жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определяет, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее по тексту - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Кодекса.
Согласно части 2 статьи 53 Кодекса строительный контроль (технический надзор) проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее проверку проектной документации, для проверки соответствия выполненных работ проектной документации.
Часть 8 статьи 53 ГрК РФ указывает, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - постановление Правительства N 468) устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Согласно частям 3 и 4 постановления Правительства N 468 строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик), а также функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
В вышеуказанных положениях, а также в статьях 52, 55.1., 55.3., 55.8., 55.16 ГрК РФ отсутствуют нормы, устанавливающие обязанность вступления в члены саморегулируемой организации (далее по тексту - СРО) для проведения строительного контроля лицом, не осуществляющим строительство.
Данная позиция согласуется с решением ФАС России от 26.10.2017 по делу N К-1439/17.
В извещении о проведении закупки, сформированном при использовании функционала официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС), в разделе преимущества, указаны требования заказчика к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта с правом выполнения работ в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).
Однако, как установлено комиссией при рассмотрении материалов дела, указанные требования не установлены заказчиком ни в извещении о проведении открытого конкурса, ни в конкурсной документации (размещенных в ЕИС ).
Как следует из пояснений заказчика, представителей уполномоченного органа, установление только в извещении ЕИС требований к участникам закупки о необходимости членства в СРО является технической ошибкой.
Кроме того, как установлено комиссией в ходе проведения закупки заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, в том числе содержащий вопрос о необходимости участникам закупки являться членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
01.03.2018 уполномоченным органом в ЕИС был размещены разъяснения положений конкурсной документации заказчика о том, что участники закупки не обязаны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и такие требования заказчиком не предъявляются к участникам закупки.
Следовательно, комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений действующего законодательства о контрактной системе, так как были даны соответствующие разъяснения положений конкурсной документации, не допускающие их двусмысленного толкования и доступные для ознакомления всем участникам закупки.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Л" на действия (бездействия) заказчика - Казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Ц", уполномоченного органа - У Ненецкого автономного округа при проведении закупки N 0184200000618000011, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 марта 2018 г. N 01-33/14-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018